Актриса Лилия Шайхитдинова начала на карантине вести «Дневник одиночества»

– Приxoдили мысли oстaвить тeaтр и зaняться вoкaлoм?

– Я бы нe смoглa. Бeз aктeрскoй прoфeссии плoxo. Мнe нужeн эмoциoнaльный выxoд. Нe oтнoшусь сeрьeзнo к свoeму вoкaлу. Xoтя oбиднo, кoгдa гoвoрят: «мoжeт лучшe тeбe красоваться пeвицeй или xудoжницeй». Нaмeкaют, чтo мoя aртистичeскaя дeятeльнoсть нe впoлнe склaдывaeтся. A я 35 лeт рaбoтaю в тeaтрe и нe считaю сeбя плoxoй aртисткoй. Пeть стaлa, кoгдa в тeaтрe oбрaзoвaлaсь «лысинa». Ничeгo нe игрaлa, a пeниe будилo фaнтaзию. Я пoчти нe пoю пeсeн нa чужиe слoвa, испoлняю свoи aвтoрскиe мoнoлoги. В 2000-м гoду пoбeдилa нa Мeждунaрoднoм кoнкурсe aктeрскoй пeсни имeни Aндрeя Мирoнoвa, a изо тeaтрa вынуждeнa былa скрыться. В 2004-м пeрeexaлa из Нижнeгo Нoвгoрoдa в Мoскву. Рaзумный чeлoвeк дoждaлся бы звaния, кoтoрoe oбeщaли. Нo я нe стaлa ждaть. Сeйчaс eгo и нe пoлучишь, a oнo нужнo.

– Былa кaкaя-тo истoрия с oткaзoм oт «зaслужeннoй aртистки»?

– У мeня был знaкoмый, дeпутaт Гoсдумы, приxoдивший нa мoи спeктaкли. Oн поинтересовался, вследствие этого у меня нет звания, и вызвался помочь. Я подумала: словно это возможно, если у моей подруги Натальи Заякиной его налицо денег не состоит, а она давно работает в театре. В итоге да мы с тобой вместе начали собирать документы. Было сие до переезда Наташи в Москву и ее работы в Ленкоме. И недуманно-)негаданно она решила, что мало-: неграмотный хочет ничего получать, поелику есть в этом что-в таком случае неправильное. Ну и я отказалась. В Ленкоме, идеже Наташа проработала почти 15 полет до своих последних дней, симпатия так и не стала заслуженной.

– Выпускники столичных вузов безграмотный спешат покинуть Москву, а ваш брат уехали.

– Я была человеком инфантильным, меня обуял смерть. Не знала, как водиться, всерьез обдумывала идею до сего часа раз поступить в театральный заведение. На четвертом курсе меня пригласили в (хоть) немного театров: Отар Джангишерашвили – в Цокольный Новгород (тогда Горький), Сернуля Бездушный порекомендовал меня главному режиссеру Таллиннского русского драматического театра Николаю Шейко, а Олюся Фомин – в рижский ТЮЗ к Адольфу Шапиро. Снова съездила к Игорю Незовибатько. Об эту пору он знаменитый коучер, а потом работал в Самарском ТЮЗе. И тутовник меня пригласили в распадавшийся МХАТ, идеже я начала репетировать роль Тильтиля в «Синей птице» с режиссером Розой Сиротой. Ми бинтовали грудь, поскольку я и в целях девочки была толстовата, а медянка для мальчика тем сильнее. Митиль играла Евгения Симонова. Фактура потом выяснилось, что приглашали меня получи роль Суок в «Трех толстяках».

Храм мельпомены распадался, и когда выяснилось, аюшки? ждать нечего, я начала пылко звонить в Таллинн. Оказалось, как там поменялся главный постановщик, Шейко сняли. Шапиро хорошо был взять, если единственно сделаю прописку. А как ее содеять? Оставался Самарский ТЮЗ, куда-либо мне совсем не желательно ехать. И тут Отар Джангишерашвили забросал меня телеграммами, посылал их инда моим родителям. В той ситуации оставалось потрюхать к нему, тем более, Щемящий находится между Кировым, идеже жили мои родители, и Москвой. Сие было единственно правильное резолюция и спасение.

– Наверняка думали: чуточку-чуть поработаю и вернусь в Москву?

– Я приехала в Высший на год, тем паче, что в Москве у меня был зеленый человек. А обернулось все девятнадцатью с половиной годами. По первости было трудно: утром идешь нате репетицию, с репетиции – в гостиницу, к семи – снова в театр. Был небольшой с толком свободного времени. В таком ритме с одним выходным (и ведь не всегда) жила сам-друг года. Я легла на койка и стала рыдать. Сейчас имею в таком случае, к чему пришла незатейливым как следует, ничего не планируя. Ми важно было иметь взяв семь раз, и она у меня есть.

– Сиречь же амбиции?

Первые годы в театре во всех отношениях их удовлетворяли. Люди годами ждут роли, а я, приехав в Исподний Новгород, сразу начала гудеть, стала примой. Сейчас рассказываю артистам, что-что это такое, когда тебя в области десять раз вызывают держи сцену, дарят корзину цветов.

Автор этих строк с мужем , Данилом Косенковым, в Нижнем Новгороде познакомились. Данил даже играл моего мужа в «Цилиндре» Эдуардо дескать Филиппо. Сейчас организовывает неодинаковые мероприятия, работает как основной. Ему нравится устраивать праздники людям, отнюдь не имеющими отношения к искусству, только, которые часто оказываются талантливыми людьми. Работает вроде актер, поет, даже Синатру. У него (за)грызть программа.

– А дочь ваша стала певицей?

– Пишущий эти строки с мужем хотели, чтобы Афина занималась оперным пением. У нее офигенный объем легких, мощный клекот, диапазон – несколько октав. У меня такого налицо денег не состоит. Она может все, в чем дело? только не пела, хотя (бы) панк-рок Больше четырех планирование Ника живет в Калифорнии, выпустила диски, после того у нее концерты, туры. Ее велодром звучит в фильме «Барабашка». Она занимается пением по-серьезному, а я даже нот не знаю.

– Вследствие чего?

– Если не знаешь законов, сие дает большую свободу. Нет-нет да и придумала номер «Безрукавка», мне говорили, почто знающий музыку человек отроду такого кощунства не позволит. Хотя «распущенность» дает вероятность фантазировать. Когда я окончила художественную школу, в таком случае перестала рисовать, казалось, отчего хуже всех. Но новоприсоединенный опять стала рисовать и принимать смелость.

фото: Светлана Хохрякова
«Телогрейка». Каждое мятеж как маленький спектакль.

– Подле этом вы работаете в «Ведогонь-театре». Какая предназначение для вас главная?

– Трепетно отношусь к первой возрастной роли Кончетты в «Рождестве в доме госпожа Купьелло». Есть единаче Мирандолина в «Хозяйке гостиницы». Я маловыгодный из тех артисток, которые просят пиликать молодых. С «Хозяйки гостиницы» полет пять хочу уйти, да театр не позволяет. А сие так трудно! Вечером безлюдный (=малолюдный) пью, не ем. Когда-нибудь играла Смельскую в «Талантах и поклонниках», приходилось объединение три дня голодать, затем чтоб влезать в костюм. Люблю «Божич в доме синьора Купьелло» вслед то, что можно воспрянуть с любым лицом, весь представление есть, а потом спокойно сыгрануть. Многие актрисы зациклены сверху своей сексуальности. Поскольку я к их числу малограмотный отношусь, то готова иметь дело старух. Когда прочла «Божич в доме синьора Купьелло», подумала, чего совсем не похожа возьми измученную жизнью женщину, однако на репетициях и поняла, яко это для меня что-то новое. Наш гример пыталась отгрохать из меня итальянку, ввиду художница сказала, что нужна постаревшая Софи Лорен. У меня мнимый бюст, хотя никто об этом отнюдь не догадывается.

Я всегда была трусливой, а ноне поняла: не надо поступиться своим мнением ни от чего, напротив другой возможности может никак не представиться. Недавно читала «Маленького принца» детьми в онкологическом центре. Вот идеже надо работать! Еще Вотан новый опыт – сообщение в колонии. Сыграла там «Царский) день» по пьесе Наташи Заякиной. Казалось бы, словно этим мужчинам переживания тетки после всего 25-летия школьного выпуска, актрисы, играющей Снегурочку? А они этак смотрели! Я вышла наполненная энергией.

В спектакле «Хозяйка гостиницы» Предоставлено – «Ведогонь-театр».

– Живете в Москве, работаете в Зеленограде, тратите массу времени в дорогу.

– Хотелось работать все равно какой ценой. Когда едешь в мюзик-холл, еще ладно, а вот повторяться после спектакля – намного сложнее. Иногда думала: «Лиля, на (что тебе это надо?» Так утром встаешь и опять едешь. 15 полет назад я переехала в Москву и была а ещё не такая взрослая землячка. Вела переговоры с Иосифом Райхельгаузом, Александром Ширвиндтом, тот или другой после нашего выступления в Доме актера сказал: «Безвыгодный могу тебя взять. Тебе а надо роль давать, а у меня и кроме того много артисток сидит». Мака Розовский каждый раз рядом встрече всплескивает руками и говорит в таком случае же самое. Охотно им верю. А поэтический руководитель «Ведогонь-театра» Пашута Курочкин – мой сокурсник. Он меня не подведет.

Видишь несколько фрагментов из «Дневника одиночества»:

Цатый число карантина.

Был голубь. Смотрел с мольбой из-за стекло. Сразу бросился в очи его нездоровый цвет лица и перхота.

Я была непреклонна – улетел, едва волоча крылья..

Середина карантина

Неумышленно наступила на какой-ведь прибор, показал числа. Воспоминания не выдает ничего конкретного, однако ощущения мерзкие…

Спрятала в шкафик.

Ночь.

Обнаружила в шкафу костюмы, рубашки и лопаря не моего размера… Чего это? У меня есть кто именно-то кроме кота?

Пыталась вернуться мысленно, пока не иссякли алкогольные запасы.

Р.S. Взаимоотношения с котом совсем разладились. Спим в разных комнатах…

Какаянафигразница

Открыла оконце и дышала пространством.

Оно пахнет пролетающим сейчас же и санитайзером.

Разлитый на подоконнике куантро (страсть даже неплох.

Пытаюсь припомнить.

Сегодня.

Одежда не нужна в принципе! Я свободна! Неважный (=маловажный) вижу смысла в этих штуках, похожих получай шапочки для близняшек,

в сих синтетических мешочках для ног…

Выражала в пауза солидарность птицам и самолетам, докол не стемнело.

Опять в настоящее время.

Проснулась в слезах. Так очень пыталась вспомнить, что кончился фенибут. Юбочник сварил кофе, перемыл всю посуду, думаю, помиримся…

Алле? Ментовка? 911!

Ко мне кто-ведь ломится снаружи… Шепчет в скважину мужским голосом, как не взял ключи. Я мало-: неграмотный открываю, пытаюсь вспомнить…

10 апреля 2020. Дело.

Муж вернулся с дачи.

Проживание продолжается.

Заблокирована возможность оставлять комментарии