В «Геликоне» зрительницы примерили хрустальный башмачок

Рeжиссeр Илия Ильин, xудoжники Игoрь Нeжный и Тaтьянa Тулубьeвa, видeoxудoжники Aлeксaндр Aндрoнoв и Киряха Мaлoвичкo придумaли свoю вeрсию этoй вeчнoй истoрии. Кaзaлoсь бы, пoдoбнoe ужe нeвoзмoжнo: скoлькo тaкиx вeрсий — музыкaльныx, бaлeтныx, oпeрныx, мюзиклoвыx, aнимaциoнныx, кинeмaтoгрaфичeскиx — ужe сoздaнo?! Нo вeликиe мифы, кaк извeстнo, нeисчeрпaeмы.

Музыкa, нaписaннaя Лeoнидoм Вaйнштeйнoм eщe в Гулаг, в 1985 году, греет душу своей мелодичностью и гармоничностью. Вайнштейн — институтка Кара Караева, представитель традиционного направления в советской музыке. Его «Золушка» — проба постмюзикловой оперы, стиля лайт-классик, сочетающего технологические манеры академической музыки с мелодикой и жанрами оперетты, мюзикла и киномузыки. После этого есть и законченные номера, ли) не что «песни» в духе Тихона Хренникова. Лакомиться жанровые танцевальные эпизоды, типичные пользу кого театральной музыки ХХ века: танец, вальс, тарантелла. Но присутствуют равным образом фрагменты, выполненные по академическим референсам, как Шостаковича или Прокофьева. Эклектикой сие не кажется, у композитора принимать свой стиль.

Самое сильное крепость партитуры — прекрасный дуэт Золушки и Принца, накарябанный на прозаический текст, что же придает метроритму свободу и нешаблонность. Прекрасная инструментовка — выразительные ансамбль, сочное звучание разных комбинаций оркестровых групп, яркость и театральность — работа настоящего профессионала. И журчание оркестра под управлением виртуоз Ялчина Адигезалова адекватно мастерству композитора.

В заглавной партии — Лидуха Светозарова, настоящая геликоновская сноска, обладательница нежного сопрано и харизматичной актерской обида. Принц — Иван Волков — ей подо стать: красивый, лиричный, молоденький. У Волкова отличный голос с хорошими верхами, подле этом тембр наполнен насыщенными мужскими красками.

Изложение ведет Сказочник, он но Шут, он же Колдовских наук), который вместо феи одаривает Золушку путешествием получи судьбоносный бал. Дмитрий Янковский в этой роли мудр и в меру ироничен. Тут. Ant. там, кстати, все по-настоящему — никакого постмодернистского стеба. И ажно великолепный Алексей Дедов, травестирующий в роли Мачехи, делает сие с огромным вкусом и юмором.

Беспримерно смешны и падчерицы — Ольга Давыдова и Чёрная Заридзе. У Давыдовой есть происшествие, где она должна плохо, лживо, визгливо исполнить песню. Приходится сказать, что профессиональной певице тошно орать мимо нот. Давыдова выполнила тяжелую задачу возьми все сто. Вот и задумаешься по-над парадоксами театра: как то бишь получить овации публики — спев чистенько согласно нотам или проорав бог ведает что дурным криком…

Сценографическое разгадка изысканно и выразительно: во втором акте брегет — главный элемент сцены. Они огромны и окружены зажженными канделябрами, аюшки? задает постановке сказочный шкала: персонажи рядом с ними кажутся крошечными игрушками. А в первом акте поступок происходит на обыкновенной современной кухне, идеже героиня смотрит по телевизору мультфильм «Золушка» с Яниной Жеймо. И сие логично: ведь превращение бедной замарашки в принцессу может доводиться в любую эпоху. Во всяком случае, умереть и не встать все времена девушки грезят об этом.

Создатели оперного спектакля, следуя закону бродвейского представление, завершают первый акт мощным трюком: великолепный видеоэпизод превращения тыквы и мышей в карету с четверкой лошадей действует потрясающе. А в финале — заключительный хор подводит радостные итоги легенды, одинаково трогающей и детей, и взрослых.

Заблокирована возможность оставлять комментарии