В Москве показали виртуальную Пасху

Кaк признaлся «МК» Мaрaт Гeльмaн, в xoдe пoдгoтoвки выстaвки в «Гaлeрee нa Xoдынкe» вoзникли нeкoтoрыe слoжнoсти. Рукoвoдствo oбъeдинeния «Выстaвoчныe зaлы Мoсквы» сoбирaлoсь oтсeять пласт изoбрaжeний, вoзмoжнo, пaмятуя o нaшумeвшeй истoрии другoгo прoeктa Гeльмaнa нa рeлигиoзную тeму — «Icons» («Икoны»). Вoсeмь лeт нaзaд выстaвкa сoврeмeнныx xудoжникoв в Крaснoдaрe вызвaлa скaндaл: кубaнскиe кaзaки oкружили живoй цeпью зaл, a oдин с свящeннoслужитeлeй плюнул в Мaрaтa. Oткрытиe кoнчилoсь пoтaсoвкoй и привeлo всex учaстникoв вмeстo выстaвoчнoгo зaлa в пoлицию. Тoгдa, кaк и сeйчaс, зaдaчa выстaвки былa прeдстaвить сoврeмeннoe xудoжeствeннoe oсмыслeниe традиционной сакральной темы.

— В обществе уминать некое предубеждение: что-так такое связанное с церковью, с православием, долженствует быть обязательно старое, несовременное, кондовое, — говорит Гельман. — А разве что-то современное, в таком случае это обязательно атеистическое, бездуховное, за исключением традиций. Я достаточно много потратил сил после свою творческую жизнь, (для того это предубеждение сломать. Считаю, словно оно вредно для общества и чтобы церкви. И вот плакат, тот или иной является символом консьюмеристского решетка, который весь себя продает. В некоторых случаях он потерял такую рекламную функцию, некто стал искусством, и нам показалось с Сергеем Серовым, чисто было бы интересно представить, что художники, которые работают бери стыке искусства и маркетинга, также могут высказаться на тему Пасхи, и сие может быть интересно, насыщенно, по-разному, при этом может отправить праздник.

Из-за пандемии выставку в Москве пришлось расторчь, зато родилась идея — с через художника Дмитрия Врубеля — перетащить ее в виртуальное пространство. К слову, выставочные залы Москвы отказались бросить свой логотип в проекте. Зато VR-чемпионат открывает пребиеннальную программу Международной бьеннале графического дизайна «Золотая пчелка», которая, как это) (же) (самое) время планируется, пройдет осенью в Новой Третьяковке, держи Винзаводе, Artplay и других площадках.

Презентация симулякра выставки «Пасхальный объявление» пока идет пониженным) голосом-мирно. Собирает скромные лайки и нуждается в пояснениях исполнение) «чайников»: W — пролегать вперед, A — влево, S — по течению, D — вправо. Вход тама свободный — как и старый и малый вольное пространство Интернета. Чтение можно увидеть в нескольких вариантах — больше продвинутом (с VR-очками) и в упрощенной версии. В полном варианте не запрещается ощутить весь масштаб виртуальности и вскинуть глаза на идею со стороны. Театрал оказывается в некой беспредметности, в собирай)-сером космосе, где видит гигантское яичко, утопленное в плоскость-пол. Сверху нем — для ощущения размера — установлен несуществующий стульчик, на который си и хочется посадить смотрителя (а он пустует). Нажав кнопку, да мы с тобой оказываемся внутри объемного овала. Отсюдова можно попасть в каждый изо залов-яиц, просто-напросто прыгнув внутрь. Входишь вроде бы в стену, а симпатия раз — и превращается в ападана-овал. Такая она, виртуальная возможность, безграничная для фантазии и поступки.

Кадр виртуальной выставки.

Сообразно залам можно гулять, приближаясь разве отходя дальше от плакатов. Заключать в себе нажатием кнопки медитативную музыку, написанную во (избежание выставки композитором Сергеем Невским. У каждого пространства — своя тон. Содержание выставки — разноформатное: через почти абстрактных образов, (то) есть цветные овальные пятна, одной своей формой дающие въехать связь с символом Пасхи, впредь до изображений зайцев в стиле Энди Уорхола другими словами яйца, сложенного из гречневой крупы. У каждого автора — родной взгляд. В разговоре с «МК» Марат Гельман сказал, ась? в первую очередь для него, человека верующего, однако не религиозного, было важнецки показать, как современные дизайнеры видят примета Пасхи. Отбор шел в первую черед с точки зрения качества дизайна. 65 плакатов во едину от суббот уже показывались на выставке в Черногории. После этого проект имел успех: «Народ ломилась», — вспоминает Марат. К тем работам добавили уже 60, отобранные на недавнем конкурсе. Получилось 125 — «безлюдный (=малолюдный) круглое, а овальное число» — в духе форма символа Воскресения Христова.

Видимо, кто-то мог бы вооружиться, как у нас водится, некоторыми изображениями. Скажем, фотографией в одеждах священнослужителя художника Василия Слонова со сложной репутацией: банан года назад его выставку «Господень Иерусалим» в галерее «11.12» получи Винзаводе разгромили активисты движения SERB, а в 2013-м план Welcome to Sochi 2014 был закрыт решением министерства культуры Пермского края (МВД устроило проверку картин художника нате экстремизм). Впрочем, в фотографии Слонова как не бывало ничего эдакого, если никак не считать провокацией сам фотофакт перевоплощения. Скорее, мог бы родить вопросы плакат с надписью «Его перевелся здесь» на фоне светящегося просвета Павла Писклакова. Неужели изображения икон, заклеенных через отрывными объявлениями («Сын Божий воскрес» и рядом — «Сотрудничество алкоголикам, наркоманам…») и записанных неопределенными буквами, нанесенными баллончиком (лозунг Александра Каспарова). Но сие вопрос восприятия и принятия. В конце концов, на хрена бы алкоголикам и другим потерянным душам мало-: неграмотный искать спасения в Боге? Заявление к Библии – свое рода звонок Богу в трудный момент с просьбой о помощи.

Маза — поговорить о светлом празднике Пасхе и вывести каракули его символ современным языком — соответствует воплощению. Работы отличаются как небо и земля, интересные, с выдумкой, иногда с добрым юмором. Техно создает атмосферу спокойствия и умиротворения. Белые овальные стены залов-яиц заставляют придуматься о форме мироздания. И даже похоже, что неслучайно здесь особенно шесть залов — точно по числу дней сотворения Богом таблица (хотя кураторы не думали об этом). Пожирать в этом виртуальном вернисаже неизвестно что неземное — на грани фантастики. 

И совершенно же, все же… Осязаемый диалог с выставкой был бы иным, чем погружение в компьютерный симулякр. Лицедейство требует живого контакта. Однако сегодня не приходится доставать.

Заблокирована возможность оставлять комментарии