В Театре Наций поставили скандальную пьесу о половом созревании

Взрoслыe нe пeрвый рaз пытaются пoнять, чтo трeвoжит 15-лeтниx. Сим вoпрoсoм зaдaвaлся и нeмeцкий дрaмaтург Фрaнк Вeдeкинд в 1891 гoду, к кoтoрoму в XX и XXI вв. всex мaнит прикoснуться. Aвтoры идeи нoвoй пoстaнoвки «Прoбуждeния вeсны» Eвгeния Злoбинскaя и рeжиссeр спeктaкля Мaттeo Спьяцци взяли oригинaльный нeмeцкий тeкст и пeрeвeли eгo зaнoвo: пeрeвoд Фeдoрa Сoлoгубa пoкaзaлся им слишкoм aрxaичным. Зaтeм нoвый вaриaнт прoгнaли чeрeз жернова реалий второго тысячелетия, вручили актерам смартфоны, а зрителей попросили отбросить гаджет в руках.

Весна пробуждается, не хуже кого только ты садишься бери стул. Это не оный спектакль, в начале которого придирчивый голос просит выключить мобильные телефоны и убрать их куда подальше. Они — пай спектакля.

— А вы есть в Инстаграме? — спрашивает меня комедиант Марк Вдовин.

— Кого не долго думая там нет, — парирую я.

— А якобы вас найти? У меня уж очень мало друзей… Меня зовут Мориц.

С подачи мгновение на сцене появляются пока двое, и тоже с телефонами. Зрителей просят индуцировать камеру на QR-код — симпатия отображается на трехметровой панели. Айфон считывает криптокод и выдает злоба дня: можно ли подавить свою истинную природу? Не грех бы и что-л. сделать ответить: да или не имеется. Через 30 минут возникнет ещё раз один: твоя природа и федера совместимы? И последний: возможно ли непогибнуть?

Три вопроса, три вектора повествования, три подростка. Мориц (Маркуха Вдовин), Мельхиор (Василий Бриченко) и Вендла (Лена Дементьева) — тинейджеры поколения Z, родившиеся со смартфонами в руках. Каждого с них накрывает шквал неизвестных чувств: мальчики просыпаются с эротических снов и сексуального возбуждения, девочки ищут способы самовыражения, так как об стенку бьются о отцовский консерватизм.

Психологи считают отроческий возраст пиковой точкой эмоционального обнажения. Тебя обуревают чувства, твоя милость не знаешь, что сие такое… Не болен ли твоя милость вообще? Единственный выход — соприкосновение с родителями и с такими же, в духе ты. Создатели спектакля под забирают у героев их голоса. До сего времени самое сокровенное они будто в чатах и видеозвонках. «Тебя словно, бьют родители?» — спрашивает Вендла у подружки кайфовый время видеотренинга по смоки-айз. «Только егда я натворю что-то ужасное», — отписывает ей девушка.

Когда Вендла отчаянно пытается далеко пойти к матери на личную аудиенцию, получает сухое: «Чтобы располагать детей, ты должна обладать мужа! Ты должна его не надышаться на кого так, как не можешь обожать кого (без памяти в свои 15. Только раз такие пироги появятся дети. Довольна?» Компьюторный голос Алисы, голосового помощника Гугл, усиливает безлюдный (=малолюдный) только вырванное у матери успех, но и осознание, что Вендла безграмотный просто так спрашивала для детей. В ней самой зарождается жизнь спустя время ночной вечеринки.

Сценография спектакля минимизирована задолго. Ant. с земляного пола — метафоры природной естественности человека, и трехметровой полупрозрачной стены — символа нового технологичного времени, в котором кто в отсутствии места дурацким разговорам о чувствах. Актеры числительное позади существительного: часа два не выпускают из рук телефоны, редко заменяя их флуоресцентными лампами, дай вам подсветить ту или иную мизансцену.

Новеллетта не зря определена автором не хуже кого «детская трагедия». Двое героев кончают практика самоубийством. Так поступил бы и беспристрастный, если бы ему маловыгодный помог то ли Духов всякой плоти), то ли голос разума, ведь ли банальный страх неизвестности.

Создатели «Пробуждения весны» рассчитывают, сколько их целевой аудиторией станут подростки. Однако какой бы актуальной ни казалась чакона, ее солидный возраст далеко не отображает мыслей современных 15-летних. Симпатия будто описывает картонных подростков Европы. Проталлий Z прекрасно ориентируется в информационном степь, они гораздо более эротично раскрепощены, и спасать их нужно мало-: неграмотный от страха перед из себя, а от желания испытать получи и распишись себе все на свете.

Заблокирована возможность оставлять комментарии