Гребенщиков о лихом времени: «Мы не скот и нам не нужен господин»

Бoрис Бoрисoвич явнo в удaрe. Кaк aвтoр oн пoймaл курaж и пeрeдaeт эмoции внятнo, тoчнo и в пoлнoм сooтвeтствии с xaризмoй мудрeцa. Eсли смeeтся, тo oт всeй души, eсли грустит, тo нaпoлняeт пeчaлью и слoвa и интoнaции, и дaжe в гнeвe БГ пo свoeму нeoтрaзим.

«Знaк oгня» вo мнoгoм был интригoй, пoтoму чтo зaписывaлся кaк финaл трилoгии. «Сoль», вышeдший в 2014 гoду — oдин с сaмыx мрaчныx aльбoмoв Грeбeнщикoвa. «Врeмя N», релиз которого состоялся фошка года спустя, стал до сих пор более беспощадным по отношению к «времени разгула бесов» — этак сам автор высказался о часть, что по его мнению происходит в начале XXI века. С учетом настроения сих релизов, вероятно следовало париться еще больше гнева, благодаря чего как в местной новостной повестке деградация крепчает, а разгул бесов становится крошку ли не нормой жизни. Только Борис Борисович словно достал с своего тайника яркие месяцы и подарил многим песням шерсть надежды.

Подобрать для новой пластинки планида-гуру какое-то точки соприкосновения определение, скорее всего, далеко не получится. «Знак огня» — подобно как пестрое лоскутное одеяло, в котором в помине (заводе) нет смысла искать главный эпизод, потому что все они важны. Одиннадцать песен были написаны в разные разности время в течении последних семи полет, при записи нового материала (одержимость становилось музыкой в разных частях планеты: с Петербурга до Калифорнии, с Кубы до Лондона) Гребенщиков работал и с виртуозными британскими рокерами и с ямайскими экспертами точно по регги и с кубинскими музыкантами. К этому нужно прибросить удивительный энтузиазм, с которым БГ, наподобие поэт, нагоняет мрак, строит прекрасные замки и инда готов заняться сатирой.

Как раз, о сатире… В последнее время Борисыч Борисович прекрасно зарекомендовал себя автором куплетов возьми злобу дня. Его «Вечерний М», идеже музыкант с удивительной точностью зафиксировал порядок нелепого комиксного злодея с прайм-тайма федерального канала, стал супер-пупер-хитом в Интернете и набрал крохотку ли не четыре миллиона просмотров, что-нибудь для песни, требующей погружения в суесловие, скандально много. В альбоме сего трека нет, но в «Вон Вавилон» Гребенщиков наново смеется, правда не привлекая внимания к известным персонажам.

«У нас материнская отплата, Церемониальная дата. Чтобы застраховаться от НАТО, Положите в одни руки в постель солдата», — не помимо ехидства вещает БГ подо «булькающую» электронику и звучит сие совсем неплохо.

В «Баста Раста» ранее не до шуток. Самый разговор короткий номер альбома, в котором яростная прочтение образует мощный альянс с музыкой инде напоминающей индастриал. В процессе календарь у музыкантов было много самых разных аранжировок, так в итоге остановились на праздник, что может стать боевиком и получай альбоме и в живом исполнении.

Полная антагонистичность гитарному грохоту — медитативная «Мой вразумительный свет». Здесь если и безграмотный оптимизм, но надежда получи и распишись лучшее, которая может стоить спасением во время самой жестокой войны. Распев выдержана в духе того «Аквариума», кто наиболее стойкие поклонники открыли чтобы себя еще в конце 80-х. А никакого ретро здесь в помине (заводе) нет, несмотря на то, почему звучит оркестр.

«Не судьба» о является одной из главных песен в альбоме. В двух куплетах и припеве у БГ настоящая костей не соберешь горечи и безысходности. А гитара американца Омара Торреса престижно так, будто музыканту несомненно каждое русское слово этой песни. Баснословно узнаваемый «Аквариум», но сие именно тот «Аквариум», спрашивать который всегда приятно.

«Изумрудная песня» — а ещё один полюс альбома, получи и распишись этот раз южный. В журнал принимали участие ямайские легенды музыка Слай Данбар и Робби Король трагедии и трек предсказуемо наполнился солнцем и пацифизмом.

«Я отказываюсь быть камнем в вашей стене

Отказываюсь водиться трупом в вашей войне

Отказываюсь идти в вашем строю

Идите следом, а я ещё спою!»

За сколько-нибудь дней до релиза «Знака огня» вышел новехонький альбом Боба Дилана «Rough and Rowdy Ways». И кабы кому-то захочется совершить сравнение в духе «наш-ведь поживее будет», то вдруг подвернулся подходящий повод в (видах музыкального патриотизма.

Заблокирована возможность оставлять комментарии