Джареда Лето и Нелли Уварову связали в новой реальности

Ужe двa гoдa кoмaндa рaбoтaeт нaд сoздaниeм виртуaльнoгo кoнтeнтa – музыкaльнoгo, тeaтрaльнoгo, спoртивнoгo, oбрaзoвaтeльнoгo, пoгрузившись в кoтoрый, мoжнo мaксимaльнo глубoкo прoживaть рaзличныe сoбытия и пoлучить тe эмoции, кoтoрыe в oффлaйнe в принципe нeдoступны. Кaк этo прoисxoдит? Будто?, нaпримeр, лeтoм 2019 тaким oбрaзoм был снят крупнeйший фeстивaль Park Live в Мoсквe, xeдлaйнeрaми кoтoрoгo были Thirty Seconds to Mars вo глaвe с aктeрoм Джaрeдoм Лeтo. В итoгe пoлучилoсь видeo в фoрмaтe 360 грaдусoв, смoтря кoтoрoe в спeциaльнoм шлeмe, чeлoвeк мoг тeлeпoртирoвaться к сoлисту в гримeрную, пoсмoтрeть вeсь кoнцeрт с крыши фeстивaля али вooбщe – пoстoять вo врeмя шoу прямo нa сцeнe рядoм с Джaрeдoм и eгo музыкaнтaми. Причeм, блaгoдaря внeдрeнию пaнoрaмнoгo звукa, eсли зритeль, скaжeм, пoвoрaчивaeтся к бaрaбaнщику, oн лучшe слышит бaрaбaнныe пaртии, к гитaристу – гитaрныe риффы и тaк дaлee. К экспeримeнтaм тaкжe пoдключились Eлeнa Тeмникoвa, группы Guru Groove Foundation, «Винтaж», «Oбe Двe», Brainstorm, Би-2, Face, «Чaйф», Вячeслaв Бутусoв, с кoтoрыми ужe успeли пoрaбoтaть нoвaтoры. Рoдился нeвидaнный фoрмaт, кoтoрый пoзвoляeт нe прoстo убрaть «чeтвeртую стeну» мeжду aртистoм и зритeлeм, a мaксимaльнo сроднить. Ant. разобщить иx, чтoбы они находились в одном участок. Так, когда изобретатели сотрудничали с братьями Запашными, они дали зрителям достижимость оказаться внутри клетки, в надежде тигры ходили вокруг них. Общедоступно придя в цирк, пережить такое никак не удастся (без последствий в точности). По факту человеку дается шанец побывать в альтернативной реальности и затратить другую жизнь, а где-ведь и почувствовать себя демиургом: в некоторых проектах вводятся интерактивные азы, позволяющие управлять действием, фильтровать, куда дальше отправиться, какая сюжетная прут будет развиваться.

Это оный редкий случай, когда пункт и вообще вся сложившаяся дела оказались в помощь. Если до самого пандемии речь шла о создании онлайн-версий живых мероприятий, ведь в период самоизоляции уже сам по себе бог велел придумывать виртуальные истории с нуля. Таким стал план, созданный с театром «Практика», – «Три сестры. Финал». Сие виртуальная постановка финальной части пьесы Антона Чехова. Изначально зрителям было предложено положить глаз из списка пьес ту, которую они хотели бы понимать в формате необычного онлайн-спектакля, а и список режиссеров и актеров. В итоге дилемма аудитории пал на Чехова и режиссера Михаила Рахлина. Сестер сыграли Эллен Уварова, Марьяна Спивак и Юрия Хлынина, дело Вершинина досталась Анатолию Белому, а доктора Чебутыкина – Вениамину Смехову. Твоя милость надеваешь шлем, и путешествие начинается. Садишко Прозоровых, в котором происходит поступок, становится цифровым (над созданием таких виртуальных вселенных работает особая групповуха разработчиков). Это пространство пожалуй на объемную капсулу, в которой начинают замечаться цвета, вырисовываться ветви деревьев. Неважный (=маловажный) то идет снег, безлюдный (=малолюдный) то падают листья. Герои появляются в больших окнах фас, сзади, справа и слева, отдельный в своем. Из неудобств – надо слишком быстро крутить головой, пусть уследить за ходом диалога, к тому но чеховские персонажи говорят шабаш много, быстро, часто захлебываясь, как будто не слыша френд друга. Вообще, тема дисконнекта, нарушения психологических связей, талантливость понять другого человека без меры ярко отражена в пьесе и актуальна об эту пору. В постановке это отразилось в книжка числе в виде помех с сеть-соединением. В финале все герои стираются в белую шелупень, которая воронкой затягивается камо-то вверх. Всеми средствами показана их расколотость, и это тоже зеркало времени, в котором любое чаще за последние месяцы стала кричать мысль о том, насколько повально мы разъединены и связаны совместно невидимыми нитями. Одну с ключевых фраз, очень мало не покажется резонирующую с современной действительностью, произносит педиатр Чебутыкин: «Нас нет, околесица нет на свете, наш брат не существуем, а только, по всей вероятности, что существуем».

Анатолий Белешенький, Михаил Рахлин, Юлия Хлынина, Эллен Уварова, Антон Кузнецов, Сергуня Карабань. Фото: Лана Павлова.

Репетиции шли неделю до Zoom. Потом актеры самочки снимали себя на камеры телефонов, истечении (года) чего шел монтаж. «Не желательно делать обычный онлайн-вампука, которых уже появилось тем), – рассказывает Михаил Рахлин, – отчего мы решили попробовать объем, полностью соответствующий чеховскому содержанию. Всякий актер появляется в своем окне, чисто подчеркивает их разобщенность и существо в своем, замкнутом мире. Марина у Чехова постоянно говорит о Изгиб. Это невероятный космический образ-складень русского космоса. Мы однако живем в каком-то заколдованном Залив, где непонятно, что происходит, который откуда появляется, куда хана исчезает. Все не в) такой степени, как мы хотим. Сколько это за заколдованность такая – нашей русской жизни?» На режиссера, который, хотя и открыт экспериментам, так все-таки является адептом живого театра, цель стал авантюрой. Он рассказал «МК» о томище, что же удалось выкинуть из нее, какой выдающийся опыт.

– Прежде всего сие был мой личный, психологичный опыт. Я всегда очень мучаюсь в процессе, у меня возникает будь здоров сомнений – хорошо ли сие, сработает ли оно, хотя я в очередной раз убедился, ась? нужно не бояться опробовать новое. Иногда из сего может выйти что-так путное. Во-вторых, (без, я многое извлек из общения с артистами, которые безграмотный просто приходят и говорят «ну нуте, репетируй со мной», а самочки становятся сотворцами, предлагают какие-ведь решения, интересные предложения в разборе материала, у которых я могу многому напрактиковаться. Опытом стало также бой с новой технологией. Я довольно далек через всего этого, привык сп с более привычными для театра выразительными средствами и безгранично их люблю.

Здесь меня маленько раздражало, что при внесении изменений в монтаже – каких-в таком случае слов, моментов, файл приходится был долго пересчитываться – сие называется «рендериться». В какие-так моменты я уже говорил: «Давайте маловыгодный делать никаких изменений, благодаря чего что мы не успеваем». Было в навал нервов, но теперь я знаю эту технологию, могу пользоваться ее в дальнейшем, усовершенствовать ее в процессе, складывать новые выразительные средства, обобщать их с традиционными. И, конечно, сие была совершенно новая матч с самим Чеховым. Я очень люблю сего драматурга, давно мечтал наставить именно «Три сестры», и в целях меня это был который-нибудь-то полет в космос. Классика и создана в века, потому что нынче мы слышим, что Лопасня звучит абсолютно современно. За пределами времени. И эта новая кокиль абсолютно органично ложится получи и распишись чеховские смыслы. Он, подобно ((тому) как) никто другой, вскрывает нашу русскую фактичность, смысл или наоборот – бессмыслие жизни.

Режиссер Михаил Рахлин рассказывает о виртуальном спектакле. Фотография: Лана Павлова.

* * *

Эмоциями через пережитого поделилась и актриса Неля Уварова. Хотя она наступательно играет в театре, снимается в кинотеатр, оказалось, ей довольно горько находиться в большом скоплении людей, только все-таки любовь к профессии побеждает.

– Неля, насколько сложно вам было с темпераментный театральной реальности переключиться получи и распишись виртуальную?

– Сложно. Безусловно, ради меня это тоже новешенький формат. Но мне думается, актерская природа в принципе зиждется сверху любопытстве, на вызове. В этом проекте было и в таком случае, и другое. Вызов – потому по какой причине это вообще неизведанные к тому же нами тропы. Любопытство, потому-то что кастинг был проведен самими зрителями, и автор этих строк были незнакомы с режиссером. За исключением того эта пьеса – неочевидная интересах современного, как мне казалось, зрительского понимания. А все сошлось, и получилось оченно интересно.

– Как вы считаете, стремительная формирование. Ant. деградация такого формата – это вынужденная гектометр в сложившейся ситуации, или дьявол в любом случае стал бы развертываться?

– Обстоятельства времени, безусловно, повлияли получи скорость его развития. Спирт, конечно, существовал и до, а в данный момент совместился и с театральным искусством. Сие время также показало, как будто всегда были люди, которые интересуются театром, да не любят быть в толпе. Я, на выдержку, могу сказать про саму себя, подобно как как зритель прибегаю в драматургия без двух минут семь, затем чтобы очень быстро миновать гардеробная, коридоры, фойе. Мне (и) еще как хочется посмотреть спектакль, хотя очень не хочется проскочить все эти предварительные этапы, крутиться долго в шумном окружении. Может водиться, есть люди, еще заостреннее чувствующие внутри неприятие большого скопления людей. Такие спектакли дают допустимость им получить то, ась? им нравится, в комфортных условиях. Как получится. Только время покажет, станет ли этот формат сложение новым направлением искусства. Я со своей стороны по (по грибы) живой театр, за тогда и сейчас. Ничто не заменит сих эмоций.

– Приобрели ли ваш брат в процессе какие-то новые знания, которые сможете использовать получи и распишись сцене?

– Это дало ми возможность развить совершенно другое напирать к партнеру. Когда его крик звучит у тебя в наушнике, твоя милость его не видишь, а в какой-нибудь месяц слышишь, это совершенно иное уяснение. Становятся важны не только лишь озвученные им слова, а и то, как он дышит. Возникает ассоциация на другом уровне, в духе ни странно – даже сильнее тесная, чем в реальности.

* * *

Случившийся замысел невозможно назвать театральным, чтобы он и вырос из театра, затем что это, как говорит Неля про диалог актеров, совсем другая форма, другая токи. Уже давно звучит фантазия о том, что не очевидно будущее, а настоящее музыки – вслед эклектикой. Чистых жанров утилитарно не существует, элементы стилей соединяются в новом звуковом рисунке. Просто так же и здесь – происходит разбор искусства, технологий, спектакля, перфоманса, инсталляции и множества других ингредиентов. В итоге отсюда следует новое блюдо. Распробуют ли его посетители, и к чему все это приведет – узнаем позднее.     

Заблокирована возможность оставлять комментарии