Документалист Максим Арбугаев рассказал, как снимает мамонтов и поместье Ротшильдов

O Мaксимe Aрбугaeвe «МК» писaл двa гoдa нaзaд, кoгдa   в   дoкумeнтaльнoм кoнкурсe Мoскoвскoгo кинoфeстивaля учaствoвaлa кaртинa «Гeнeзис 2.0», снятaя   им, тoгдa eщe студeнтoм ВГИКa вмeстe сo звeздoй   мирoвoй дoкумeнтaлистки   Кристиaнoм Фрaeм. Съeмки прoxoдили   нa Нoвoсибирскиx oстрoвax в Сeвeрнoм Лeдoвитoм oкeaнe.   Нaчaлoсь с тoгo, чтo Фрaй прoчитaл книгу   aмeрикaнскoгo гeнeтикa o вoскрeшeнии мaмoнтa и увидeл фoтoгрaфии Eвгeнии Aрбугaeвoй – стaршeй сeстры Мaксимa в журнaлe National Geographic.

Гeрoeм фильмa стaл дирeктoр якутскoгo музeя мaмoнтoв Сeмeн   Григoрьeв, увлeчeнный идeeй клoнирoвaния вымeршиx живoтныx. Oднaжды oн дaжe пoпрoбoвaл мясo дрeвнeгo живoтнoгo,   прoлeжaвшeгo тысячeлeтия в вeчнoй мeрзлoтe, o чeм личнo рaсскaзывaл в Якутии oбoзрeвaтeлю «МК». Oн учaствoвaл в рaскoпкax и трaнспoртирoвкe   Xрoмскoгo мaмoнтeнкa, нaписaл дeсятки нaучныx стaтeй.   8 мaя eгo нe стaлo. Eму былo 46 лeт. В «Гeнeзисe 2.0» eсть кaдры, гдe вoзглaвляeмaя Сeмeнoм экспeдиция увидeлa сoчившуюся   крoвь мaмoнтa, и вoзниклa призрaчнaя нaдeждa вoзрoдить eгo к жизни.   Пoскoльку ничeгo нe сooбщaeтся o причинe смeрти учeнoгo, нaчaлись рaзгoвoры o тoм, чтo нe нaдo былo прoбoвaть мясo мaмoнтa, нeизвeстнo, кaкиe в нeм были бактерии.  

Пишущий эти строки поговорили обо всем этом с Максимом Арбугаевым, чудотворно оказавшемся в дни карантина в Москве.

– Ваша сестра тоже верите в клонирование мамонтов?

– Я считаю, чисто человечество не готово к этому с технической точки зрения. Клонирование мамонтов, Гляциальный период   – это бренд. Неосуществимо найти живую клетку. Менструация мамонта –   29 тысяч полет. Если бы это был заледеневший сперматозоид, то еще была бы какая-ведь надежда. Но клонировать – сие одно, а восстанавливать   популяцию   – нимало другое. Мамонт все в равной степени бы не выжил. (в много «если бы». В некоторых случаях я спрашивал охотников, хотели бы они   перевидать живого мамонта в тундре, Водан из них ответил: «Зачем? Ему но будет одиноко».   

– Тана Семена Григорьева многих потрясла, начали созидать догадки.

– Я сразу написал Кристиану Фраю, всей нашей команде. Сие шок для меня. Мои черепа были на поминках. У Суперэлита было много планов. По (по грибы) день до смерти дьявол опубликовал статью о палеонтологии получай своей странице в соцсетях. Я верю в так, что говорили наши деды, в силу духов. Когда ты да я снимали «Генезис 2.0»,   думал о волюм, что лучше бы ми не находить бивни мамонтов. Да Семен – ученый. Он   родился в   поселке, идеже верят в духов, сам «кормил» пал, соблюдал традиции, оставлял духам конфеты. Возлюбленный стал нашим проводником в окружение охотников и ученых.  

фото: Изо личного архива
С Кристианом Фраем получай ММКФ в 2018 году

– Эпизодически вы снимали «Генезис 2.0», Кристиан Фрай с вами ездил получи север?

– Мы не был с ним знакомы, эпизодически он мне написал письмище. И уже через несколько недель я вылетел в Швейцарию, с тем чтобы обсудить проект. Я сразу понимал, кое-что должен снимать один. Сие моя личная история, моя родное пепелище. Так и получилось. Кристиан взял сверху себя историю про ученых-генетиков, а я – ради охотников на бивни мамонтов, и уехал с моим напарником получи два месяца на норд.

– Вы работали в сложных природных условиях. Вы с детства приучали к   выносливости?   

– Бери съемках «Генезиса 2:0» ты да я два месяца жили в палатке близ минусовой температуре. Мне счастье повезло, что я взял хорошего напарника, кой меня поддерживал. Отношения режиссера и оператора мои большие коллеги сравнивают с отношениями в супружеских парах. Моего отец – профессиональный путешественник, биолог после профессии. Он брал меня с пятилетнего возраста в экспедиции точно по Якутии, привил любовь к природе, людям, живущим в некотором расстоянии на севере. Я ощущаю   гармонию, находясь в оленеводческом стаде, с рыбаками. Как правило наши экспедиции затягивались возьми месяц, и была возможность пасти за дикими животными, представлять(ся) (взору) девственные красоты Якутии. Сие сильно повлияло на меня. Я вне этого не могу, и неотлагательно мне очень тяжело в квартире.  

– Ваша сестрица участвовала в экспедициях?

– Да. По причине Жене я и стал заниматься искусство кино еще до ВГИКа. Возлюбленная по образованию – организатор выставок и порнограф массовых мероприятий. Давно увлекается фотографией, училась в Москве, в дальнейшем уехала в Америку, где прошла выучивание   в интернациональном центре фотографии. Прожила немного погодя   пять лет. Уже двуха года она в Лондоне, получила субсидия на авторский проект, осведомленный Северному морскому пути. У нее галереи изумительный Франции, Лондоне и Нью-Йорке.   А в   2012 году ей предложили поучаствовать в   проекте National Geographic насчет охотников на бивни мамонтов, и возлюбленная пригласила меня. Я   тогда только-тол с хоккеем закончил, не знал, нежели заняться.   Поехал с ней   получай два месяца, помогал,   был ее охранником. Инуде ведь суровый край, одни мужской элемент. Я не мог ее   отпустить одну. У Жени   была запасная мешок, которую я взял и два месяца снимал наподобие самоучка, не понимая, чего такое композиция, драматургия, шелест.   Меня это очень затянуло.  

позитив: Из личного архива
С сестрой Евгенией Арбугаевой для съемках

  – Сколько вам тем временем было лет?

– 19. Я за пара месяца я снял большое доля материала. Купил на последние денежки компьютер, монтажную программу, смонитировал короткий фильм, отправил его в National Geographic. Инуде мне сказали: «Классно. Наш брат берем».   Я понял, что   нужно учиться. Узнал, что вкушать ВГИК, где Сергей Мирошниченко набирал мастерскую, даром что я никогда раньше о нем маловыгодный слышал.    

– Вы надо признаться, как говорит Сергей Мирошниченко, приставки не- ждете от государства помощи?

– Я подавал заявку в Ведомство культуры, и только с третьего захода ми удалось получить грант. Несомненно и суммы, которые выделяются, маленькие. Их чуть (было) хватает на постпродакшен. А группе необходимо на что-то быть в живых. Все держится на энтузиазме. Столько сил уходит бери картину, что невозможно единовременно заниматься зарабатываем на содержание. Многие с этим не справляются и   уходят с профессии. С моими однокурсниками изо мастерской Сергея Мирошниченко Андреем Ананьиным, Юлией Сергиной и Арсением Кайдатским наш брат организовали студию документального фильм «Стая.doc». Сергей Валентинович а ещё на втором курсе говорил нам, зачем надо организовать сообщество, так чтобы   была своя команда.  

– И нежели вы занимаетесь?

– Вместе работаем надо авторской картиной о детском хоккее получи Урале. Я участвую как диспетчер. Кто-то монтажом занимается, кто такой-то звуком, выполняет административные дело. Я могу принести свой программа, быть режиссером и набрать команду. Получай днях обсуждали проект о врачах, работающих в житье пандемии. Что из сего получится, пока сложно произносить.

Мы как молодая набор думает о продвижении своих проектов возьми европейские площадки. Нам небезынтересно поработать со стриминговыми платформами,   заинтересованными в создании собственных картин.   Очищать спрос на авторские темы, а безлюдный (=малолюдный) заказные. Когда я заканчивал работу надо   фильмом «Бой» про сборную незрячих футболистов, стриминговая подий им   заинтересовалась. «Бой» получил   награду в Миланском кинофестивале   спортивному кинофильм, еще десяток призов, неудовлетворительно из них – в России.   Показ в Москве   планировалась в кинотеатре   бери 1 апреля. Но теперь сейчас   вряд ли кто-в таком случае пойдет в кинозалы на фактичный фильм. Интересно, как спустя время пандемии будет поддерживаться экран. Сейчас тяжело даже тему определить, помимо коронавируса, и уж тем побольше ее разрабатывать. Нет потенциал   куда-то выбраться и ссаживать.   

– Вы действительно в Ротшильда работаете?  

– Ротшильды получи протяжении многих лет каждый год приглашают к себе художников и фотографов, воеже они запечатлели историю их земли для потомков. Это мужняя жена хроника. Можно рисовать и смещать на любые темы. В числе приглашенных оказалась и моя сведеница. Мы   работали в тандеме.     

– Ротшильдов а много, и живут они в разных странах?

– Глотать Ротшильд, который занимается банками, и Крез, у которого виноградники и производство корень зла. Мы снимали в Шато Лафит кайфовый Франции, в районе Бордо.          

– В таком случае есть они жили   обычной жизнью?

– Безусловно, это у них культура такая. Твоя милость живешь   неделю у Ротшильдов, обедаешь и ужинаешь с ними,   фотографируешь, а   путем какое-то время отправляешь им фотографии, и они их презентуют у себя в музее. Кто именно-то снимал бутылки, кто такой-то документальную историю о сборщиках винограда, архитектуре. Иные темы повторяются, но Ротшильдам важен бардовский взгляд художников на владение   Шато Лафит.   Мы снимали токмо ночью   мистическую историю замка.   

– В нежели мистика? Это же безвыгодный замок Дракулы?

– Трудно представить словами, лучше один раз в год по обещанию увидеть. По-моему, работы далеко не публикуются. Все идет в персональный архив Ротшильдов. Они их выставляют у себя, кому-в таком случае дарят.  

– Участвовали еще в необычных проектах?  

– Полгода наша сестра снимали в Индонезии про охотников получай бабочек, занесенных в Красную книгу. Сие целый бизнес – нелегальный. В джунглях местные население   ловят бабочек для коллекционеров в основном с Японии и Европы. Мы – ребята с Сибири, брат с сестрой – приехали тама и попытались внедриться в их среду. Сестра милосердия случайно познакомилась   в Южной Африке   энтомологом, занимавшимся изучением бабочек. В) такой степени все и началось. Мне сим и нравится документальное кино, что-то ты можешь попасть в необычные места.  

фотоотпечаток: Из личного архива
Макся Арбугаев на съемках нате севере

  – В студенческие годы ваша сестра работали на проектах Мирошниченко «Кольца мира» и   «Рожденные в СССР»?

– Я как бы то ни было до кино профессионально занимался хоккеем,   играл   в Высшей лиге. Ранее с первого курса помогал Сергею Валентиновичу   маловыгодный только на «Кольцах мира», хотя и на телепроекте «Философия мягкого пути», в свой черед об Олимпиаде, на «Рожденных в СССР»,   «Крестах» о знаменитой тюрьме в Петербурге. По всем углам был в роли оператора,   и сие способствовало пониманию того, точно такое документальное кино.

Заблокирована возможность оставлять комментарии