Документальная реальность “Это я” стала последней работой погибшего режиссера Расторгуева

Гeрoинь eгo прoeктa «Этo я» oтбирaли нa кaстингe, a пoтoм oни сaми сeбя снимaли в рeжимe рeaльнoгo врeмeни, дeнь зa днeм, бeз цeнзуры. Зaчeм? У кaждoй с гeрoинь имeлись нa тo   причины. Oдним нужнa слaвa, другим – пoмoщь, трeтьим вaжнo пoплaкaться и рaсскaзaть o свoиx бeдax, дa прoстo   увидeть сeбя сo стoрoны.  

Всe oни вeрили в тo, чтo учaстиe в съeмкax измeнит иx масленица.

Кaждaя из жeнщин пoявляeтся в кaдрe и гoвoрит: «Я – Нaтaшa», «Я – Кристинa»… Чeм зaкoнчится истoрия, нe знaли ни гeрoини, ни aвтoры. Зa кaдрoм важно гoлoс Aлeксaндрa Рaстoргуeвa, дoгoвaривaющий тo, чтo oстaлoсь внe пoля зрeния гeрoинь и   сущeствeннo про пoнимaния иx жизни. Oн связывaeт нeзнaкoмыx жeнщин в вещь единое. Одна история переходит в другую, в каковой-то момент прерывается, для того чтобы позднее продолжиться.  

Наташе – 37 парение, и она приехала в Москву с Сибири. Кристине – 29 парение. Она – мать одиночка, живет с мамой. У нее как не бывало ни работы, ни денег. Симпатия не понимает, почему у неработающих мам субвенция меньше, чем у тех, кто такой работает. Где логика? Нужно довольствоваться смехотворным пособием возьми ребенка в 300 рублей.   Хозяйка Кристина быстро теряет барыш к любой работе, поэтому ее без (оглядки увольняют. А пока она гуляет с дочкой Сашей, которая представляется Александрой Сергеевной Пушкиной.  

Аде – 32 лета. Она из Екатеринбурга, 7 планирование как приехала в Москву. Что за охота? Об этом она хозяйка расскажет: «Приехала быть яркой, безбашенной, сумасшедшей». Утро симпатия встречает словами: «Доброе утро, критические век и отсутствие деток»,   «Вот у всех рождаются детям, а меня нету». В Москве Адка в третий раз вышла замуж. С мужем они едут в автомобиле, целуются сверху красный цвет у каждого светофора.   Анастасии – 50. У нее малехонький цветочный магазин со скромным ассортиментом. В Москву переехала с Казахстана после того, словно ее молодой муж Лёка изменил ей с племянницей. Только Анастасия постоянно вовлекает его в свою орбиту, просит навозить партию цветов, уговаривает получи совместный бизнес. Но Аля отказывается от такой планы на будущее. Измены простить ему Настя не может.  

Насте как и 37 и она беременна через женатого мужчины, который узнав «радостную» феня, сбежал. Взрослая женщина, хотя боится сказать родителям о беременности. Я застаем ее трудный разговорец с матерью.  

Сусанна Баранжиева, работавшая с Александром Расторгуевым получай картинах «Мамочки», «Я тебя люблю», «Я тебя неважный (=маловажный) люблю», «Дикий, дикий берег. Жар нежных», стала   главарь-редактором проекта «Это я». Симпатия рассказывает, что Саша планировал фотографировать новое большое кино. А «Это я», до ее словам, – крайний масштабный завершенный проект Расторгуева. «Почему дьявол про женщин? – говорит Сана, –   Когда мы проводили просмотр в Ростове-на-Дону вперед съемками фильмов «Я тебя люблю» и «Я тебя безлюдный (=малолюдный) люблю», мы поняли: у России женское мурло. Женщины предъявляли свою единственную сказка (жизненная), в которой в одиночку растили детей либо — либо верховодили мужьями, без устали искали свою вторую половину, кидались в схватку после мужиков, а потом годами их нянчили. Они брали получай себя ответственность, то питаться делали именно то, в чем дело? в первую очередь должен был готовить режиссер. Они режиссировали свою житье-бытье и готовы были ее представить на обозрение. Подлинную!   Такая бесстрашность. Мы собирались делать сходственный вариант и с мужчинами. Начинали просмотр. Тысячи претендентов – база сохранилась».   

Компилятор идеи «Это я» Елюша Афанасьева вспоминает, что Александра не всегда слышал критика продюсеров, связанные с тем, что-то проект делается для определенной аудитории: «Саша, наравне настоящий творец, был чисто большой ребенок. Он слышал, же не слушал, продолжал учинять по-своему. Но не долго думая я понимаю, как хорошо, как будто Саша не слышал. Вследствие его неуступчивости и упорству   у нас остался прожект «Это я» в том виде, в котором дьявол хотел его видеть. И альт Расторгуева, звучащий за кадром, как бы навигатор в жизни героинь проекта».    

Том материала показывалась и раньше, однако в окончательно собранном виде эскиз появится впервые. Опят самоснимания дьявол применял и раньше. В 2011 году Сахно Расторгуев представил на Роттердамском кинофестивале   фотофильм «Я тебя люблю», сфабрикованный вместе с Павлом Костомаровым. Просмотр тогда полгода проходил в Ростове-нате-Дону среди непрофессиональных актеров, котором следом выдали камеры. И вооруженный ею блюститель законности, стал еще энергичней прокладывать следственные действия. В Роттердаме интернациональную публику паче всего поразил герой, какой-никакой не мог решить, много ему лучше идти – в армию либо на работу в сетевой цех питания.      

Есть и незавершенная репродукция «Прошло три года» о живущей в Подмосковье матери-одиночке Александре Стриженовой – внучке Олега Стриженова и дочери советской актрисы Натальи Стриженой, о нежели Расторгуев с экрана не сказал. Симпатия такая, как многие в стране, живет с недостатком любви. Александра снимала себя на радиотелефон, и ее же снимала телефонист Зося Родкевич (режиссер фильма о Борисе Немцове). Мужественный защитник Расторгуев хотел снять насчет Сашу многосерийный фильм.  

Александру Расторгуеву посмертно присвоена Национальная госпремия в области неигрового кино «Лавровая ветвь» «За дар в кинолетопись». В 2018 году в фестивале «Послание к Человеку» в Санкт-Петербурге учрежден суперприз имени Александра Расторгуева,   в   котором высечена его лада фраза:   «Правда – бог свободного человека». Еще тогда показали   фрагменты его незавершенных фильмов,   предоставленные коллегами и друзьями: «INDIA30»   – разыскание о природе смерти в индийском городе Варанаси, «Последний день» – о майской революции 2018 возраст в Армении, проект «Реальность» – опыты документального самоснимания.  

Понемножку его незавершенные проекты выходят, и кажинный сопровождается словами «это задний фильм Расторгуева». Так появилась незавершенная им состояние «Прошло три года» о живущей в Подмосковье матери-одиночке Александре Стриженовой, оказавшейся внучкой Олега Стриженова и дочерью спозаранку ушедшей советской актрисы Натальи Стриженой. Ничего не скажешь, Расторгуев об этом умолчал. У него Александр – такая, как многие у нас в стране. Возлюбленная снимала себя на интертелефон, и помогала ей оператор Зося Родкевич (постановщик фильма о Борисе Немцове). Получился захватывающий опыт. Александр Расторгуев хотел совлечь про Сашу многосерийный кино, но не успел.  

Его документальным шедевром остается отдавший руку в 2005 году шестичасовой «Дикий. Дурацкий пляж. Жар нежных» – своего рода энциклопедия русской жизни.   

Заблокирована возможность оставлять комментарии