Евгений Миронов рассказал о планах Театра Наций на новый сезон

И xoтя тeaтр Мирoнoвa нe имeeт сoбствeннoй труппы, этo нe мeшaeт eму сoбирaть нa свoиx сцeнax звeзд нe тoлькo рoссийскoгo, нo и мирoвoгo нeбoсклoнa. Oчeрeдным дoкaзaтeльствoм этoй нexитрoй тeoрeмы стaнeт пeрвaя прeмьeрa сeзoнa — xрeстoмaтийнaя пьeсa Чexoвa «Дядище Вaня» в пoстaнoвкe фрaнцузскoгo рeжиссeрa Стeфaнa Брaуншвeйгa.

Невыгодный устаревает классика в умах творцов, и невыгодный смущает их, что мала) каждый уважающий себя балаган имеет в репертуаре как как минимум одного «Дядю Ваню», «Чайку», «Темнокрасный сад» и от трех до самого девяти «сестер» в разных версиях. Так в том-то, вероятно, и гениальность произведений Чехова, что такое? от года к году к ним возвращаются приставки не- только русские режиссеры, хотя и их европейские коллеги.

Стефан Брауншвейг, в области собственному признанию, работал по-над «Дядей Ваней» едва не 30 лет, совмещая сие со своей постоянной деятельностью в парижском театре «Одеон».

— Ми говорят, я смелый человек — еду в Россию со своим Чеховым, — говорит Брауншвейг. — Посему-то считается: если нанимать французского режиссера, он кому (должно ставить Мариво или Мольера. А мне лично Чехов ближе, нежели Мариво.

Эта постановка довольно премьерой его деятельности в России. А помогут ему реализовать французские фантазии над русской классикой Еняша Миронов (Войницкий), Юлия Пересильд и Лизура Боярская (Елена Андреевна), Витюля Вержбицкий (Серебряков), Анатолий Покойник (Астров) и одна из старейших актрис МХТ им. Чехова Нинуша Гуляева (Марина).

Еще одной премьерой уходящего годы станет работа режиссера Андрея Могучего «Фантазия про последнего ангела» с Лией Ахеджаковой, Глебом Пускепалисом и Мусей Тотибадзе в главных ролях. В области оценке самого режиссера, сие история о смутном времени перемен, потере всех ориентиров, времени разрухи, катастроф, упадка и войны. «90-е — сие уже русский фольклор, со своими типичными, ничуть сказочными персонажами, сюжетами, мифологией. Из этого места в спектакле возникла еще и дукс русских сказок с их скрытым, а очень любопытным подтекстом», — говорит Всесильный.

Юлия Пересильд. Фото: theatreofnations.ru

Свежий год начнется в Театре Наций «Разбитым кувшином» в области Генриху фон Клейсту в постановке Тимофея Кулябина с Александром Филиппенко и Ингеборгой Дапкунайте в главных ролях и постановкой «Станица Степанчиково и его обитатели» в соответствии с Федору Достоевскому. Готовит утренник печально известный по судьбе Волковского театра его имевший место худрук Евгений Марчелли.

Неужли а завершит цикл премьер ощутительн формы ожидаемый всеми «Горбачев» в постановке латвийского режиссера Малышка Херманиса, который, ко всему прочему, написал историю любви первого и последнего советского президента. Что известно, роли Михаила и Раисы Горбачевых исполнят Женюша Миронов и Чулпан Хаматова.

Новое Прогалина Театра Наций открывает весна 20 сентября музыкальной программой «Ненадеванный мир», придуманной режиссером и перформером Владиславом Наставшевым в дуэте с композитором Иваном Лубенниковым в стихи поэтов XX века. В характер всего сезона Пространство сие будет проводить интеллектуальные марафоны, интерактивные инсталляции и I Транснациональный съезд современного танца подо руководством Дины Хусейн.

Заблокирована возможность оставлять комментарии