Кому нужны поп-звезды с военными песнями: маскарад или трепетное отношение

Пoмпeзныe мaйскиe тeлeшoу фeдeрaльныx кaнaлoв oчeнь пoxoжи ненаглядный нa другa и инoгдa дaжe труднo скaзaть в кaкoм гoду oни были сняты. Примeрнo oдни и тe жe aртисты испoлняют oдин и тe жe пeсни, вызывaя у публикa oдинaкoвую рeaкцию. Умилeниe и дaжe вoстoрг oт тoгo кaк прeпoднoсят клaссику жaнрa звeзды пoстaршe сoсeдствуeт с удивлeниeм и дaжe рaздрaжeниeм oт тoгo, чтo прeдлaгaют мoлoдыe пoп-дивы. Лидeрa «Мoрaльнoгo кoдeксa» Сeргeя Мaзaeвa, испoлняющeгo вoeнный рeпeртуaр eщe с дeвянoстыx гoдoв прoшлoгo вeкa, брeзгливaя рeaкция публики нa активность нeкoтoрыx eгo кoллeг ни в коей мере нe удивляeт.

«Мнoгиe мoлoдыe aртисты в плaнe пeния и инструмeнтaльнoгo мaстeрствa вырoсли с сaмoдeятeльнoсти. Пoэтoму и пoдxoд к испoлнeнию у ниx сaмoдeятeльный, — скaзaл Сeргeй в бeсeдe с «МК». — Кoгдa я тoлькo начинал заниматься, то устроиться без образования было упрощенно невозможно. Ты должен был подвести черту музыкальное училище и только впоследств этого претендовать на профессиональную ставку. И действительно человек вокально образованный исполнит любые песни подымай выше, что всегда слышно.»

Обаче, по мнению лидера «Морального кодекса» ажно безупречное музыкальное образование и слыть, к которой сложно придраться маловыгодный всегда делают кавер-версии советской классики новыми хитами. В) такой степени, в 2003 году Дмитрий Хворостовский выпустил слитный альбом военных песен, все равно куда вошли семнадцать номеров в томик числе «Темная ночь», «Журавли», «На безымянной высоте» и остальные, на первый взгляд полном) объеме беспроигрышные шлягеры, ставшие уж частью культурного ДНК чтобы миллионов россиян. У певца был исполненный тур с этой программой, хотя массовый ажиотаж вокруг такого типа кроссоверской деятельности Хворостовского круглым счетом и не возник.

«К песням нужно давать характеристику не менее серьезно, нежели к оперным ариям, — уверен Сергуся Мазаев. — Дмитрий Хворостовский — одаренный оперный певец, но военные песни в его исполнении без- проникали в душу так, точно это происходило когда пел Мара Бернес, Владимир Трошин тож Георг Отс. И я сделал выведение, что Хворостовский ими прямо-таки не занимался и не учил их где-то, как он учил оперные спектакли. Да мы с тобой же эти песни знаем с детства, вот п просто выходим и поем их. И в этом месте главная ошибка для певца. Я в свой черед так обжигался много присест. Их нужно тщательно кухарничать как любые музыкальные произведения. Сие все очень серьезно. Я репетирую, у меня уплетать педагог по вокалу, убирать учителя и в других направлениях, вследствие того я себя чувствую достаточно гладко и выхожу подготовленным.»

Музыкальная судьба Сергея Мазаева начиналась нет слов времена, когда артисту в принципе требовалась константа. Ant. переменная готовность к исполнению любого репертуара. Военные и патриотические песни для протяжении десятилетий были обязательной программой ради всех советских солистов, солисток и коллективов и такому репертуару вечно находили место в любом музыкальном эфире. Же в девяностые ситуация изменилась. Воззрения уступила место прагматичной экономике, возьми смену эстраде пришла городок-музыка с весьма жесткой установкой: соблюдать то, что можно недурственно продать.

Примерно в тоже продолжительность среди разного рода медиа-интеллигенции ходили и радикальным -вольнодумские проекты. Так в узких кругах широкой популярностью пользовалась доминанта о том, что всю советскую эстраду нужно секвестрировать сценой театра Эстрады, а в эфирах и бери больших концертных площадках популяризировать только новую максимально космополитичную музыку. По мнению мнению продвинутой публики, подобная культурная дефензива вместе с экономическими реформами обеспечила бы нам деревня в правильном поезде, который увез бы нас всех изо совка в светлое прозападное перспектива.

Но то, что нате словах вырисовывалось в красивую, скажем и слегка утопическую картину, в деле разбилось о нежелание большого телевидения решительно уж отрываться от народа. В итоге в середине девяностых в новогоднем эфире появился расчет «Старые песни о главном», ставший началом ностальгической эпохи. «Песни» пользовали огромным успехом, с проекта получился целый новогодний мыло, который, возможно абсолютно вне воли его создателей, стал нежели-то вроде ящика Пандоры.

Свычаи и обычаи на телевидении стали как угорелая кошка меняться и музыкальная индустрия порядком быстро адаптировалась под новые спрос. Из «Фабрики звезд» и других похожих стриптиз-шоу вышли артисты, важной более или менее деятельности которых было интерес в больших телевизионных проектах. Они танцевали, катались получи коньках, страдали в экстремальных программах и (нечего выступали на ответственных концертных мероприятиях. Девичьи и мальчишечьи группы переодетые в военную форму и с соответствующими песнями в шоу в честь важных исторических дат стали нежели-то вроде обязательной программы и выглядело сие, по меньшей мере, по-китайски, а иногда и откровенно нелепо.

«Это, (нечего, идеологический ангажемент, если безлюдный (=малолюдный) сказать маскарад, — с иронией вспоминает подобные ситуации Сернуля Мазаев. — Но в стране и мире происходили действие, требовавшие некоторой мобилизации внимания в одном направлении. И военные песни достали с рать как козырную карту, которая поможет нас всех сковать. Таким образом власти ориентируют накопления массовой информации на учреждение вот такого настроения. Только фальшь всегда видна, что и хорошая работа. Когда поп-звезда выходит и очень красиво исполняет перл создания, то все условности зачеркиваются. И не велика в есть ли здесь какая-ведь политическая подоплека.»

Убедительность артиста спокон века имела большое значение. «Если выходишь держи сцену, то выступай этак, чтобы вскоре тебя пригласили в сей город еще раз», — любят бухтеть музыкальные менеджеры. Во век, когда патриотизм превратился в целую индустрию, а заказчиком музыкальных мероприятий переставать часто становится государство, у подходящего и ярко исполненного репертуара появляются вдобавок и коммерческие перспективы. Возможно сие тот самый случай, при случае старые песни ничуть неважный (=маловажный) менее важны, чем новые.

«Всем поющим артистам куда полезно проштудировать наше культурное унаследование и выбрать себе подходящие по части тембру голоса и другим параметрам песни, — убежден Серей Мазаев, опыту которого весь можно доверять. — Сами в области себе эти песни архи красивые, их приятно какофонить, они душевые. Но требуют подхода. Примерно (сказать) у знаменитой «Давай закурим» больно сложная мелодия, которая развивается в быстром темпе и с тем чтобы ее хорошо исполнить нужно цепко заниматься. Это как школу кончиться.»

Среди тех, кто прошел такого рода школу, очищать и отличники и двоечники. Кто-ведь относится к военным песням кончено трепетно, а кому-то отправлять их, скорее всего, безвыгодный нужно. У лидера «Морального кодекса» в этом отношении наворачивать свой хит-парад.

У Евгеша Дятлова очень хорошо таким образом петь такой репертуар, у Саши Маршала, Леня Агутин изящно исполняет некоторые военные песни. Мои серьезные коллеги к этому относятся с трепетом и я гус слышу их очень хорошее проведение, — говорит Сергей. — Я бы советовал Александру Панайотову изменить внимание на разные советские песни, у него потрясающие вокальные цифры. И вообще эмоции, отраженные в военных песнях, испытывали подрастающее поколение люди, которых на фронтах было безумно много. Поэтому и исполнять их должны молодожены, а не наше артистическое народное войско. Только отнестись к этому нужно по части-научному».

Заблокирована возможность оставлять комментарии