На Римском фестивале Кончаловский заявил, что все творцы вынуждены служить

Ни oдин другoй телефильм фeстивaля нe сoпрoвoждaлся тaкoй пoлусeкрeтнoй aтмoсфeрoй и мeрaми пoвышeннoй бeзoпaснoсти. Пoкaз ради прeссы изнaчaльнo нe был зaявлeн в прoгрaммe. Извeстнo o нeм стaлo нaкaнунe. Прeсс-кoнфeрeнция вoзниклa спoнтaннo, и извeстили o нeй дaлeкo нe всex. Пoкaз прoxoдил в музee сoврeмeннoгo искусствa в 8.30 утрa, и у кaждoгo с нaс взяли пoдписку o нeрaзглaшeнии дo нaчaлa oфициaльнoй прeмьeры, зaплaнирoвaннoй чeрeз двa дня.

Тaкaя прaктикa дaвнo сущeствуeт в oтнoшeнии гoлливудскиx фильмoв нaкaнунe иx выxoдa в прoкaт, нo нa крупныx фeстивaляx пoявилaсь нeдaвнo. Связaнo этo с трeбoвaниями нeкoтoрыx кинeмaтoгрaфистoв, мeчтaющиx прoвeсти прeмьeру в прaздничнoй aтмoсфeрe, с тем чтобы критики не испортили ее своими негативными откликами. В Каннах изо-за этого перекроили паковый график, когда пресс-передача предшествовал официальной премьере. В данный момент все наоборот.

Рабочее шапка фильма «Грех» в какой-ведь момент поменялось на «Монстр.Видения». Коли на то пошл и возникли толкования: в жанре видений написана «Божественная комедия» Данте, с которым безвыгодный только Микеланджело, посвятивший ее автору сонеты и сверявший по части нему жизнь, но и Кончаловский ведут нравственный диалог. И хотя вернулось былое название, Микеланджело говорит с экрана: «Я уродище и недостоин своих работ, берусь вслед большее, чем могу захватить. Я монстр, думал, что иду к богу, а получи и распишись самом деле отдалялся с него».

События происходят в 1512 году. Подлинно, если тщательно сверять с биографией Микеланджело, в таком случае найдешь немало вольностей и несоответствий. Хотя, как сказал в Риме Кончаловский (якшанье с ним проходило на английском языке с переводом сверху итальянский), к изложению подробной биографии возлюбленный и не стремился: «Я неважный (=маловажный) снимал байопик, не следовал точно фактам, а хотел показать человека эпохи Ренессанса — выдающегося художника и зараз обычного человека. У Микеланджело был да некуда характер, ему приходилось маневрировать. Но мы любим людей за пределами зависимости от того, хорошие они то есть (т. е.) плохие. Если зрители примут нашего Микеланджело таким, какой-никакой он есть, то сие будет комплиментом для меня. И старый и малый знают конфеты «Моцарт». Поглощать итальянский парфюм «Микеланджело». Мирово было не превратить героя в черт знает что подобное».  

Еще одним героем фильма стала чтобы Кончаловского Каррара, где добывали стук для великих творений Микеланджело и идеже снимался «Грех». Микеланджело разрывается в ряду двумя знатными заказчиками (в талант пристраиваться к обстоятельствам и, может состоять, лукавить, видимо, и заключается его провинность), создавая свои шедевры. Будто скалолазу, он спускается в области тросам с высоты, скользя ровно по камню. Наблюдать за каторжным процессом производства зверски. Люди гибнут под глыбами белоснежного мрамора. А когда-никогда Микеланджело касается его ладонями, по всей вероятности, что и мы чувствуем его зима и тепло, саму текстуру материала. Стук — лучшее, что есть в «Грехе», какой хорошо смотрелся бы числом телевизору и не производит должного эффекта бери большом экране.

Сценарий написан Кончаловским в тандеме с Еленой Киселевой. А снимал картину хирург Александр Симонов, работавший с Кончаловским держи его предыдущих фильмах «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» и «Рай», знаменитый по «Содержанкам», но вовремя всего как соратник Алексея Балабанова и его «Грузу 200» и «Кочегару». Художником-постановщиком стал Маурицио Сабатини, а костюмы создавал росс Дмитрий Андреев. Самая безукоризненная составляющая — джаз, аранжировку которой делал Эдик Артемьев.

Роль Микеланджело исполнил италийский актер Альберто Тестоне. Возлюбленный не скрывал восторга с своей роли и работы с Кончаловским. В некоторых случаях-то Альберто был стоматологом- ортодонтом, выравнивал чужие болезнь, и, как выяснилось, каскадером, о нежели и не подумаешь, глядя сверху его сухопарую фигуру. В фильмографии Тестоне сейчас есть сериал с названием «Грех и стыд». А более всего он известный как исполнитель роли кинорежиссера Пьера Паоло Пазолини в картине «Пазолини, скрытые истины» Федерико Бруно. Клеймящий по сохранившимся портретам Микеланджело, Тестоне получи и распишись него похож, в особенности характерными носовыми складками, запоем (пить бросающимися в глаза.

фото: Светик Хохрякова
Альберто Тестоне

Небольшую сверток, и скорее в качестве талисмана, исполнила Юля Высоцкая, напомнившая статью леонардовскую «Даму с горностаем». Ее леда молча взирает на возлюбленного, прижимая к дойки зверька, напоминающего горностая. Снимались в «Грехе» и непрофессиональные артисты, население тех мест, где проходили съемки. Сверх Каррары это Флоренция, «собранная» изо разных городов, как сие бывает в кино, идиллические сельские районы, идеже родился и жил Микеланджело.

Кончаловский пытался ост запахи эпохи, шорохи и крики, вплоть прежде цокота копыт. В итоге превалируют компьютерные дали, и пожирать что-то искусственное и нарочитое в исторических реалиях. При всем желании угодить моим критикам в жизни нечто подобное могло случаться. Так, Микеланджело касается грабки «грешницы», занимающейся любовью в телеге, а тогда мы увидим ее ладошка в великом творении мастера.

Топик несвободы художника стала на Кончаловского основополагающей: «Творцы в любую эпоху отнюдь не были свободными. Для того в надежде что-то создавать, нужны средство обращения. И Микеланджело приходилось работать в заказ. Так было и в Советский Союз. Каждый из нас зависим. Тутти мы служим». В пример привел возлюбленный также Сервантеса.

Кончаловский был сценаристом «Андрея Рублева» — картины 1966 возраст — наряду с Тарковским. Но тут ему было 29, а данное) время 82. Отвечая на вопросы тех, кто такой пытается сравнивать несопоставимое, симпатия сказал: «Что в этом удивительного? Я а соавтор сценария «Андрея Рублева». Грех» — сие сиквел «Андрея Рублева», снятого 50 парение назад».

Итальянские журналисты вспомнили о томишко, что Кончаловский показывал Владимиру Путину 20-небольшой фрагмент своей картины в существование визита в Москву премьер-министра Италии Джузеппе Конте. Снаряд с фильмом был также подарен российским президентом папе Римскому Франциску. Мужественный Кончаловский прокомментировал эти перипетии: «Я только закончил работу надо фильмом, когда позвонили с Кремля и попросили диск к папы Римского. Это было фантастическим сюрпризом интересах меня».

Заблокирована возможность оставлять комментарии