Новое прочтение «Мертвых душ»: Цыганов сменит Деревянко

Нa рoль Сoбaкeвичa приглaшeн Aлeксaндр Рoбaк. Мaнилoвa сыгрaeт Митроха Дюжeв, Нoздрeвa — Тимoфeй Трибунцeв, Плюшкинa — Миxaил Eфрeмoв. Плaнирoвaлoсь нaчaть съeмки в мae — нaчaлe июня, кoгдa цвeтут сирeнь, яблoни и вишни. Буйнaя вeснa дoлжнa былa пeрeйти в лeтo. Нo пaндeмия рaзрушилa всe плaны. Нe исключeнo, чтo рoли чинoвникoв мoгут рaзoйтись мeжду людьми, кoтoрыe нe имeют к aктeрскoму дeлу прямoгo oтнoшeния. Тaк ужe oднaжды было, эпизодически Константинопольский снимал «Русского беса» — вольную импровизацию получи тему «Преступления и наказания» и «Бесов» Достоевского с современным Раскольниковым — Иваном Макаревичем. Денег нате картину не было, и мысль удалось реализовать спустя полдюжины или семь лет. Приходилось сволакивать, не имея даже нормального света. Ходили слухи, кое-что Константинопольский продает роли тем, который готов вложиться в картину. Около так и оказалось: акционеры несомненно снимались и отлично справились с новым про себя делом.

Константинопольский — наметанный боец и очень одаренный кинематографист. У него шифер устроена особенным образом, фантазии — черезо край, что иногда работает изумительный вред. Но только после всего успеха сериала «Пьяная фирма» у продюсеров точно открылись глаза, и они стали ему (пре)поручать.

«Мертвые души» экранизировались у нас хорошо раза с большими интервалами. В 1909 году подина руководством русского предпринимателя и пионера отечественного кинопроизводства Саня Ханжонкова в железнодорожном клубе снимались сцены с «Мертвых душ». В качестве режиссера короткометражной картины был приглашен Симон Чардынин. Он же сыграл Ноздрева. А круг обязанностей Чичикова досталась Ивану Камскому. Ханжонков счел оный опыт не вполне удачным.

Только лишь в 1960 году Леонид Трауберг вернулся к «Мертвым душам», сняв телефильм по знаменитому спектаклю Московского художественного театра с великолепным и крохотку подзабытым Владимиром Белокуровым в роли Чичикова. Коробочку сыграла Нася Зуева, Ноздрева — Борис Ливанов, Собакевича — Алёка Грибов. В 1984-м классик советского киноискусство Михаил Швейцер сделал пятисерийный мюзикл «Мертвые души» с Александром Калягиным в роли Чичикова, Юрием Богатыревым — Маниловым, Тамарой Назальный — Коробочкой, Иннокентием Смоктуновским — Плюшкиным. Сие было весьма новаторское комментарий поэмы Гоголя.

В 2005-м вышло восьмисерийное «Дело о «Мертвых душах»» Павла Лунгина по мнению сценарию Юрия Арабова, идеже гоголевские герои в аутентичных костюмах стали основательно современными людьми и свободно путешествовали с одного произведения Гоголя в другое. Чичиковых оказалось на самом деле два. Главного Павла Ивановича сыграл Константинка Хабенский, а его тень, иначе говоря, как скажет Лунгин, «охотника после бесом» — Павел Деревянко. Его человек — коллежский регистратор из Петербурга Иша Афанасьевич Шиллер, напоминавший Акакия Акакиевича, — едет в городе N изучать дело исчезнувшего из тюрьмы мошенника Чичикова. Наведываясь к помещикам, возлюбленный постепенно трансформируется в Хлестакова, а того) и Чичикова.

От Григория Константинопольского разрешено ждать еще более радикальной трактовки. В «Грозе» у него аминь молодые. Катерина Любови Аксеновой — обычная современная дева, а Кабаниха в исполнении Виктории Толстогановой имеет ресторанный фирма. Алиса Хазанова сыграла Барыню (ту, как у Островского — старуха лет 70) с депутатским мандатом. М Шалаева стала лающей Феклушей, участвующей в «Битве экстрасенсов». Порнограф ей объяснял суть роли бесцельно: «Ты же Геббельс». Кулигин Ивана Макаревича исполняет им а написанный рэп и допоется по того, что унесут его инопланетяне.

К «Мертвым душам» целиком и полностью применимы слова Константинопольского, сказанные о «Грозе»: «В России вслед за 10 лет меняется целое, а за 200 — ничего». В некоторых случаях Алексей Герман-старший сказал, аюшки? в Гоголе надо искать шифр русской жизни, и вспомнил, вроде, оказавшись в небольшом городке, рассматривал лужу со свиньей, к нему подошел вертухай и поинтересовался: «Считаете нас дырой?» «Если являться) признаком о «Хрусталеве» (фильм «Хрусталев, машину!»), в таком случае мы снимали Гоголя, как никто, кроме Кончаловского, сего не понял. Мы пытались сшибить Гоголя сталинского времени».

В планах Григория Константинопольского — «Евгений Онегин». Так тут у него есть соперник. Экранизировать «Евгения Онегина» в ближайшее наши дни намерен и Сарик Андреасян. Выплеснуть двух «Онегиных» российской киноиндустрии кончайте трудно.

Заблокирована возможность оставлять комментарии