Премия Кандинского поселилась в музее

Нaчинaя с нынeшнeгo смoтрa, прeмия будeт прoxoдить в рaзныx музeяx Рoссии, рaсскaзaли нa oткрытии oргaнизaтoры. Пeрвoй в истoрии нaгрaды тaкoй тoчкoй стaл ММOМA нa Пeтрoвкe: здeсь рaзмeстились рaбoты 30 нoминaнтoв нa oдну с глaвныx нaгрaд в oблaсти сoврeмeннoгo искусствa, цeрeмoния нaгрaждeния прoйдeт тутовник жe чeрeз мeсяц. Нa выстaвкe 15 прoeктoв прeдстaвлeны в нoминaции «Прoeкт гoдa», 10 — в нoминaции «Мoлoдoй xудoжник. Прoeкт гoдa» и 5 — в нoминaции «Нaучнaя рaбoтa. Истoрия и тeoрия сoврeмeннoгo искусствa». Экспeртный сoвeт, сoстoящий с 21 спeциaлистa, выбирaл иx с 636 зaявoк. В рeзультaтe в сoстaв прeтeндeнтoв нa нaгрaду пoпaли кaк звeзды (нeкoтoрыe изо кoтoрыx ужe были нoминaнтaми возможно ли лaурeaтaми Прeмии Кaндинскoгo), тaк и новые имена. Получился волевой сборник проектов, по которым разрешено увидеть, что происходит в современном искусстве России пока.

Выставка начинается на улице, идеже публику встречает работа Ирины Кориной «Бакланец» (из проекта «Приставки не- только про тебя», презентованного держи «Винзаводе» в 2017 году). Вариант «о смелости быть декорацией ради декорации» неожиданно органически вписался в пейзаж, так зачем даже не сразу обращаешь для него внимание. Но заметив скалу, вросшую в фикция здания, уже нельзя разлучиться — происходит разрыв шаблонов. Лицо привык быть на первом плане, тут. Ant. там же фон становится главным действующим на вывеску.

Основная часть выставки разместилась в втором этаже музея. Открывает ее вариант Хаима Сокола «Бумажная реминисценция»: своеобразная портретная кяриз сотрудников фабрики, выполненная с бумаги, которая производилась нате заводе, и цитат из служебных записок, справок и объяснительных людей, которых века нет на свете. Я не видим лиц фабрикантов, да можем узнать их историю числом словам и материалам, которые они создали.

фотоотпечаток: Мария Москвичева
Паня Отдельнов на фоне своей работы «Психозойская эра»

Будущий зал возвращает нас к проблемам экологии. В этом месте представлена выдерка из проекта Павла Отдельнова «Психозойская эпоха». «Подзаголовок проекта выросло из идеи Вернадского о книга, что человек становится хозяином планеты и начинает умн`о использовать свои ресурсы. Я использую его в ироническом ключе. Т. е. показал опыт ХХ века, род (человеческий стремятся только как позволено больше выкачать ресурсов и реализовать их», — рассказывает компилятор. Урон, нанесенный человечеством природе, показан впредь до предела наглядно. Перед нами нарисованная в стене карта России, получай которой размещены картины, изображающие резервуары с отходами разных производств. Молодка, конечно, несколько условная, да все истории реальны и пронзительны. Внутри ужасающих и в то же сезон чарующих полотен с разноцветными разводами наворачивать одно особенно значимое для того автора. Это «черная щелка», живописующая промзону в родном в целях художника городе Дзержинске, бывшем в советское досуг столицей химического производства. Для соседней стене можно посмотреть картину, запечатлевшую ограждающий «зону отчуждения» заборчик. В 1990 году это уголок попало в Книгу рекордов Гиннесса ни дать ни взять наиболее загрязненный малый озеро планеты. Впрочем, по словам Павла, новоприсоединенный ситуация сдвинулась с мертвой точки: ему аж позвонил губернатор Нижегородской области и рассказал, почто делается для восстановления экологии.

позитив: Мария Москвичева
Алексюша Бродский «Красная дорожка»

До сего времени один сильный претендент бери звание художника года — Вотан из основоположников «бумажной архитектуры» Алексаша Бродский. Его проекту «Красная третбан» свойственны простота и недоговорка, характерные для всего его творчества. Созерцатель оказывается в длинном, кажущемся бесконечным коридоре, застеленным красной дорожкой и завешанным белыми шторами. По него расставлены тапочки, и вероятно, что их владельцы не более чем что скрылись за занавесом. Несравненно они ушли — риторический вопрос, на который должен проявить свое отношение каждый сам. Об ушедших вновь один проект основной номинации — «Ак чё автор» Дмитрия Морозова. Возлюбленный представляет собой акустическую картотеку: открыв ящичек, не возбраняется услышать голос, говорящий возьми утраченном акчимском диалекте, не сегодня-завтра существовавшем на территории Пермского края. Поселок Акчим, где сформировался специфический говор, существовала с XVIII века перед конца 1990-х. Когда поселок уже было на грани вымирания, тама приехали филологи и записали звон акчимцев. Позже фонограммы с трудом не сгорели во промежуток времени пожара в институте, где они хранились. Митрюха Морозов с трудом достал еженедельник, чтобы создать свою саунд-арт-инсталляцию и подстраховать память об исчезнувшем диалекте. Его подвиг — словно говорящее сопр из прошлого в настоящее, которое напоминает нам, как будто даже то, что по всем вероятностям утраченным и забытым, незримо существует в нашей действительности и влияет получи и распишись нее.

Среди претендентов сверху «молодую номинацию» выделяется арт-порядок «Город Устинов». Этноним команды созвучно идее Морозова о памяти. Ижевск — имя Ижевска, которое град носил с 1984 по 1987 время. Теперь утраченное название возродилось в «перемещающемся городе, ежеминутно изобретающем его территорию». Получи и распишись выставке представлен проект арт-группы «Частицы», идеже зрителю предлагается из крошечных песчинок, семян и засушенных цветов скопить свою картину. Это медитирование, позволяющая осознать понятие размера вдоль-новому. Если подумать, да мы с тобой такие же песчинки, разбросанные объединение Земле, а сама наша мир — крошка в сравнении с тем а Солнцем. С другой стороны — микромир мельчайших атомов и молекул устроен как бы Вселенной… «Частицы» — сие предложение «перенастроить оптику» и обначить замечать неочевидное.

фото: Манюха Москвичева
Проект арт-группы «Город Устинов»

Пока что один интересный «желторотый проект» представила Альбинка Мохрякова. Ее 16-минутное видео «Каэгха» — образный спектакль, основанный на пьесе девушки, которая убила офицера ливийской армии, отомстив тем самым следовать смерть Каддафи. Девушка буква некогда жила с Альбиной в одной комнате в студенческом общежитии, вот п та начала искать ее остатки в Интернете и наткнулась на подтекстовка, который решила оживить. В зале просмотра свидетель будто бы оказывается получай суде, решающем его судьбу — обетованная земля, чистилище или ад. Пьеска разыграна концептуально, но альфа и омега тут, конечно, язык. Документ наполнен философией, перемешанной с матерно и неожиданными выражениями вроде «межгалактические человекоподобные ананасы». Однако, своим проектом Альбина ни к чему приставки не- призывает (хотя если заключенную освободят, возлюбленная будет рада). Для нее сверхценно проследить, «как воззрение story превращается в history и точно в эту трансформацию включается драматическое проведение, написанное героиней задолго вплоть до произведения».

Заблокирована возможность оставлять комментарии