Сорок лет Бородина: худрук РАМТа отмечает театральный юбилей

Aлeксeй Бoрoдин рoдился в китaйскoм гoрoдe Циндao. Тoгдa, в 1941 гoду, эту тeрритoрию oккупирoвaли япoнскиe вoйскa, и oнa oтнoсилaсь к нeсущeствующeму нынe гoсудaрству Мaньчжoу-Гo. В 1968-м грядущий рeжиссeр oкoнчил ГИТИС, гдe учился нa курсe лeгeндaрнoгo Юрия Зaвaдскoгo и Ирины Aнисимoвoй-Вульф. Сeмь лeт — с 1973-гo пo 1980-й — Бoрoдин рукoвoдил кирoвским ТЮЗoм, a зaтeм вoзглaвил Цeнтрaльный дeтский тeaтр, кoтoрый в 1992 гoду был пeрeимeнoвaн в РAМТ.

РAМТ Бoрoдинa — этo прoстрaнствo экспeримeнтoв, oткрытий, нoвaтoрствa в сoчeтaнии с трaдициeй. К примеру xoтя бы спeктaкль «Пoслeдниe дни» (2018) — тeaтрaльный пaсьянс пo произведениям Пушкина, Булгакова и Акунина. Неодинаковые эпохи и совсем разные авторы сходятся получай одной сцене. Из такого переплетения веков, стилей и драматургических принципов Бородин выстраивает целую схема исторических явлений, когда так отличные на первый зырк времена отражаются друг в друге.

Так-таки Бородин первым на русской сцене поставил знаменитую трилогию Тамара Стоппарда «Берег утопии» (2007) — 8 часов сценического образ действий, более 70 персонажей, 35 парение истории. Впервые в мировой театральной практике весь три части — «Путешествие», «Кораблекрушение» и «Выброшенные держи берег» — были выпущены совместно, игрались в один день и держались в репертуаре РАМТа 10 сезонов. Раздумывание над противоречивой натурой интеллектуалов и мечтателей, готовых, наравне заметил Достоевский, исправить карту звездного неба, представлено и в другом творении британского драматурга «Проблема», тот или иной Бородин также блистательно поставил получи и распишись сцене РАМТа в минувшем году.

«В премьерном спектакле ни духу проблемы ни с актерским ансамблем — веков) сильный, с яркими работами, пусть даже маленькими (Татьяна Матюхова, Люся Исаев, Александра Розовская, Янина Соколовская, Андреич Бажин, Нелли Уварова, Митрюха Кривощапов), — ни с умением выстраивать такую конструкцию спектакля, идеже идеально сбалансированы все элементы», — писала наша газетенка об этом спектакле.

Алёка Бородин с директором РАМТа Софьей Апфельбаум. Позитив: РАМТ

Театральному гению Бородина покоряются без- только время, но и окно. В постановке трагедии Жана Расина «Береника» (1993) постановщик вынес действие за границы зрительного зала, на знаменитую лестницу прогулочный зал, а в спектакле «Лоренцаччо» по Альфреду дескать Мюссе (2001) поменял там и тут актеров и зрителей, посадив последних нате сцене. Что уж являться) признаком об оригинальных прочтениях русской классики: Франт, Чехов, Маяковский. Однако и современных отечественных писателей Бородин неважный (=маловажный) избегает. Более того, некто сумел поставить, казалось бы, всецело непригодный для сцены пресловутый детектив Бориса Акунина «Эраст Фандорин» (2017).

Вообще-то большие эпические формы безвыгодный редкость в репертуаре Бородина. На) этом месте и роман Чарльза Диккенса «Большие надежды», и легендарные «Отверженные» Виктора Гюго, и объединенные заодно в трехактный спектакль «Участь Электры» (2012) три пьесы Юджина O’Нила. Бородин неважный (=маловажный) чужд и публицистическому театру. В этом смысле характерна его положение 2015 года «Нюрнберг» после киносценарию Эбби Манна. Сцена со зрителем об общечеловеческих проблемах — справедливости и ответственности, умении подслушивать, слышать и уважать друг друга — порнограф продолжил в спектакле по пьесе Майкла Фрейна «Демократия» (2015).

Бородин — порнограф с большой буквы, что полоз тут говорить. Однако симпатия еще невероятного мужества и силы человечек, эталон порядочности в набирающем цинизм театральном мире. Вдобавок добрые дела Алексей Владимирович совершает безграмотный для того, чтобы самоутвердиться, сие ему совершенно не нужно, а чтобы того, чтобы реально помочь ближнему, йес просто во имя справедливости. Его покровительство за директора РАМТа Софью Апфельбаум, проходящую объединение делу «Седьмой студии», получается примером того, как клие культуры могут проявить истинное величие души. Вместе с коллективом РАМТа некто опубликовал обращение, в котором, в частности, отмечалось: «Все да мы с тобой, РАМТовцы, шокированы, возмущены и озабочены происходящим с директором нашего театра Софьей Апфельбаум. Автор этих строк убеждены в беспочвенности обвинений в ее домицилий. Мы, как и все театральное общество, уверены в безупречности репутации Софьи Михайловны и ждем ее возвращения к работе». Бородин непредвзято выступал в поддержку своей коллеги, не откладывая вернувшись в Москву из США, не в пример отправился в отпуск. Вернулся, затем чтоб присутствовать на судебных заседаниях, а позже того, как Апфельбаум освободили с-под домашнего ареста, симпатия продолжила работать в театре.

С невероятной любовью относится Бородин и к своим ученикам. Чисто уже много лет симпатия преподает в ГИТИСе, где долгие годы руководил курсом кафедры мастерства актера. Многие его выпускники работают без задержки в РАМТе. Бородин — народный знаток России, обладатель множества театральных премий, включительно Международную премию Станиславского следовать вклад в развитие театральной педагогики.

Заблокирована возможность оставлять комментарии