Дефицит чипов останавливает автозаводы и тормозит переход на электромобили

Aвтoпрoм всe сильнee прoигрывaeт в сxвaткe зa чипы с прoизвoдитeлями бытoвoй элeктрoники, спрoс нa кoтoрую с-зa пaндeмии знaчитeльнo увeличился. Гoд eщe нe зaкoнчился, a ужe всe aвтoгигaнты oтчитaлись oб oстaнoвкax прoизвoдствa. Дaжe тe прoвидцы, кoтoрыe дoгaдaлись сoздaть зaпaсы микрoсxeм.

Кaк тoлькo стaлo пoнятнo, чтo изо-зa кaрaнтинoв придется запирать заводы, автопроизводители бросились объявлять недействительным заказы на компоненты за минимизирования издержек. В сие время Hyundai и Toyota нарастили закупку подешевевших чипов.

Вследствие того любой новый скачок в и без того запутанной азиатской логистической цепочке может вернуть день параличом сразу в нескольких отраслях. Причиной может вестись что угодно. А именно, недавняя локальная взрыв «ковида» в Шанхае, какой-либо является крупнейшим логистическим хабом. Река экологический кризис нате Тайване, где с-за засухи простаивает огромнейший чипмейкер мира TSMC.

Пламя в цеху по производству хотя (бы) не самих чипов, а единственно кремниевых пластин во (избежание них тут жеRenesas обрушил буферный) запас всех трех гигантов автопрома Японии для 2-3%. Фото: Nikkei

Кто такой виноват в дефиците чипов

Долею в дефиците виноваты самочки автомобилестроители, с оглядкой френд на друга сформировавшие не в меру пессимистические прогнозы. Естественное дело, теперь компонентов, заказанных с учетом рецессии, приставки не- хватает. Ведь на чипмейкеров автокомпании в плане приоритетности стоят неизмеримо ниже производителей электроники. Пускай бы бы в силу объема закупок. И ноль без палочки не спешит форматировать промышленный календарь даже около мировых лидеров VW и Toyota.

За подсчетам Volkswagen, изо-за нехватки полупроводников в прошлом году некто не смог изготовить на разных континентах эдак 100 тысяч автомобилей.

Во и приходится концернам предназначать производство одних моделей из-за других, придумывать «голые» комплектации с минимумом контроллеров может ли быть вовсе поставлять дилерам разукомплектованные мотор, а затем доустанавливать чипы в рамках отзывных компаний.

После подсчетам консалтинг-агентства Roland Berger, ныне в автомобиле премиум-класса установлены полупроводники возьми $3 тыс. А сквозь четыре года суммарная ценность используемых в полуавтономном электромобиле чипов составит сильнее $7 тыс.

Пусть даже у бюджетных малолитражек 20-25 микросхем, а у электромобилей их больше 50. Фото: SAIC

Хоть бюджетные малолитражки нуждаются в десятках контроллеров. Отнюдь не говоря уже ради электромобили, на которые (на)столь(ко) спешит пересесть Старый Свет — уже сейчас наличность полупроводников в них сверху 50% выше, нежели у автомобилей с ДВС.

Читайте как и:

Электромобили Huawei Inside: китайцы потратят $1 млрд бери конкуренцию с Илоном Маском

«Дефицит чипов сохранится и со временем 2022 года, – ручаюсь директор Intel Пэт Гелсинджер. – Промышленность микросхем вернется к здоровому балансу спроса и предложения мало-: неграмотный раньше 2023 года». А все ж таки к тому времени хорошенько развернутся 5G-сети, а из этого следует, потребителям понадобятся гаджеты с поддержкой нового стандарта. Каковой позволит еще комфортней и производительней трудиться на «удаленке». Фактически большинство офисов закрылось по (по грибы) ненадобностью.

Заблокирована возможность оставлять комментарии