ФАС попросила «Аэрофлот» объяснить причины дороговизны перелетов на Камчатку

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) потребовала от «Аэрофлота» предоставить до конца июня полное экономическое обоснование стоимости билетов на прямые рейсы из Москвы в Петропавловск-Камчатский и обратно, пишет газета «Коммерсант».

В самом «Аэрофлоте» дальневосточные направления называют «социальной нагрузкой», которую не хотят на себя брать другие перевозчики.

ФАС запросила у крупнейшей авиакомпании страны отчет о ценообразовании после получения жалоб на слишком дорогие перелеты на Камчатку. Ранее на это же жаловались власти регионов Дальневосточного федерального округа. В конце 2015 года они заявили, что «Аэрофлоту» и другим авиакомпаниям не удалось в полной мере компенсировать уход с рынка обанкроченной «Трансаэро», что привело к резкому росту цен на билеты.

По данным сервисов онлайн-бронирования, на рейсы из Москвы на Камчатку в июне — августе 2016 года можно купить только дорогие билеты по цене от 60 до 162 тысяч рублей в обе стороны. Недорогие билеты примерно по 20 тысяч рублей туда и обратно полностью раскуплены.

Несмотря на практически полную загрузку рейсов в экономклассе, полеты в этот регион убыточны, напоминает издание. За каждый рейс туда и обратно компания теряет около трех миллионов рублей из-за плоских тарифов, которые ввели в 2015 году для увеличения мобильности населения. Увеличить рентабельность перелетов на Дальний Восток можно только за счет коммерческих тарифов бизнес- и комфорт-класса.

Ранее российские авиаперевозчики обратились в Министерство транспорта с просьбой увеличить тарифы на субсидируемые перелеты на Дальний Восток, в Калининград и Крым. По их словам, сейчас субсидированные тарифы на билеты по этим направлениям на 15-20 % меньше себестоимости полетов.

Заблокирована возможность оставлять комментарии