«Яндекс» стал лидером по продаже рекламы по итогам 2015 года

Компания «Яндекс» стала в 2015 году крупнейшим в России продавцом рекламы, сместив с этой позиции многолетнего лидера — холдинг «Газпром-медиа». По данным «Газпромбанка», прошлогодние рекламные доходы дочерней «Газпром-медиа» составили 57,3 млрд рублей, а за продвижение на ресурсах «Яндекса» рекламодатели заплатили 58,2 млрд рублей, сообщает газета «Ведомости».

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2015 году российский рынок рекламы в целом уменьшился на 10% — до 307,5 млрд рублей. В условиях кризиса интернет оставался единственным медиа в стране, доходы которого увеличились, и за год рынок интернет-рекламы вырос на 15%, до 97 млрд рублей. Совокупные доходы «Яндекса» от рекламы прибавили в прошлом году 16%, в том числе от контекстных объявлений — 17%.

«Газпром-медиа», как и другие медиахолдинги в России, зарабатывает прежде всего на телерекламе. Так как количество телезрителей и время просмотра ТВ на протяжении нескольких лет остаются на прежнем уровне, бюджеты на телерекламу увеличивались в основном за счет инфляции и роста цен на размещение в эфире. В кризис эти бюджеты стали сокращаться. Доходы же «Газпром-медиа» от рекламы выросли прежде всего за счет бывших каналов холдинга «Профмедиа».

Как заявили в «Яндексе», доходы компании стабильно растут — в основном за счет развития рекламных технологий и привлечения новых рекламодателей. Кроме того, кризисные явления не так затрагивают интернет, как другие сферы.

Два года назад «Яндекс» обошел по выручке Первый канал и стал крупнейшим медиа в России. Но если ранее отмечалось, что «Яндекс» и телеканалы не конкуренты, теперь этого сказать нельзя, ведь рекламодатели, в том числе производители товаров массового спроса, все чаще используют в рекламных кампаниях контекстные объявления. В ближайшие годы лидерство «Яндекса» на рекламном рынке будет только укрепляться, уверены эксперты.

На прошлой неделе стало известно, что крупные российские медиахолдинги вернулись к идее создания альянса по продаже телевизионной рекламы. ВГТРК, Первый канал, «Газпром-медиа холдинг» и «Национальная Медиа Группа» договорились о создании совместной компании, которая будет реализовывать их рекламные возможности. Ранее идею создания единого селлера активно продвигал умерший в прошлом году Михаил Лесин, возглавлявший тогда «Газпром-медиа».

Заблокирована возможность оставлять комментарии