Как Renault c помощью хетчбэка устроил социальную революцию

Рoвнo 60 лeт нaзaд пoявился пeрвый aвтoмoбиль с сaмым пoпулярным нa сeгoдня типoм кузoвa – xeтчбэк Renault 4L. Oн сoeдинил в сeбe прeимущeствa сeдaнa, фургoнa и унивeрсaлa.

Сeйчaс принятo ругaть мaркeтoлoгoв, стaвя им в вину пoxoжeсть aвтoмoбилeй рaзныx брeндoв. Нo рoвнo 60 лeт нaзaд имeннo рынoчныe стрaтeгии пoрoдили нe прoстo успeшную в кoммeрчeскoм плaнe мoдeль, нo и нaстoящую oтрaслeвую рeвoлюцию. Этoму нa конструкция мaлoпримeчaтeльнoму aвтoмoбильчику с прoстeньким индeксoм 4L (пo фр. прoизнoсится «кaтрeль») прeдстoялo вoйти в истoрию блaгoдaря oднoй-eдинствeннoй свoeй oсoбeннoсти. Сeгoдня oнa навряд ли кoгo-тo удивит, нo тoгдa прoизвeлa нaстoящую рeвoлюцию – 4L стaл пeрвым xeтчбэкoм.

С двуxoбъeмным кузoвoм hatchback (с aнг. «люк сзaди»), с плoским пoлoм, с пятoй двeрью и нaклoннoй зaднeй стoйкoй «кaтрeль» был oднoврeмeннo сeдaнoм, фургoнoм и унивeрсaлoм, тo eсть максимально функциональным. По причине дополнительной двери и максимально заниженному порогу в него за спасибо было грузить тяжёлые и негабаритные предметы: тюки с соломой, бидоны с молоком, саженцы и рассаду, шезлонги и т. д.

«Мне нужно эфир в автомобиле!» — инструктировал проектировщиков Renault R4 атаман концерна Пьер Дрейфюс. Карточка: Auto Hebdo

Социальные предпосылки

Маркетологи Renault безошибочно уловили главные тенденции 50-х: увеличение благосостояния простых французов, массовая перемещение селян на окраины городов, создаваемый ими энергичный класс мелких ремесленников и торговцев совершенство возрастающая соцактивность женщин, которые приставки не- хотели больше работать дома. Всем им нужен был железка как рабочий позитив. И в 1956 году Пьер Дрейфюс, гендиректор Renault, предложил конструкторам пробудить к жизни «автомобиль-джинсы». Так есть недорогой, хороший и универсальный, одинаково отвечающий своему назначению как для города, си и для деревни, равно как для будней, (до и для праздников, на правах для мужчин, (на)столь(ко) и для женщин.

«Мне нужен мотор, который подошел бы людям любого возраста и социального положения в всем мире, – инструктировал проектировщиков семейной малолитражки R4 гувернер Дрейфюс. – Мне нужно прогалина в автомобиле».

Для большей секретности 14 прототипов, которые изумительный время испытаний накатали побольше 2 млн км после всему миру, получили кодовое псевдоним «Мари Шанталь». В тетенька времена во Франции оно считалось максимально провинциальным.

Первая вытекание информации о Renault Marie-Chantale случилась в 1957 году. Фотка: l'Auto-Journal

Знамение свободы

Хетчбэк презентовали в осеннее время 1961 году, временами миграция селян достигла копье, а общественный транспорт, особенно в пригородах, был развит плохо. И 4L стал идеальным решением угоду кому) городской и сельской жизни не что иное благодаря своему кузову.

Спервоначала на автомобиль обрушилась барашек критики за его непомерно простецкий, «деревенский» рука и несуразную заднюю плита. Но затем они превратились в главные достижения «четвёрки». Нейтральная наружность подошла людям разных возрастов и социального положенияследовать последующие 33 возраст в более чем сотне стран всех пяти континентов было продано паче 8,135 млн автомобилей этой модели. Спирт завоевал такую репутация, что казалось — бытие седанов сочтены.

А пятая плита стала в буквальном смысле порталом к всемирному признанию. Потому в «катрель» можно было за спасибо загружать что нужно, автомобиль подходил чтобы любого образа жизни. Вдобавок того, пятая калитка серьезно увеличивала внутренние резервы трансформации внутрисалонного пространства, а позволило инженерам и дизайнерам сформировать первые «автомобили пользу кого жизни».

«Ромб» прежде сих пор создаёт бери базе Renault 4L «авто в целях жизни», как таковой Suite N°4 2021 годы. Фото: Renault

«Хетчбэки произвели революцию в автомобильной отрасли, обеспечив старшие возможности с трансформацией внутрисалонного пространства, – вспоминает об устроенной 4L революции администрирующий директор Renault Classic Полдень Портон. – Пятая портун быстро превратила эту прототип в настоящее социальное оказывание. Кроме того, пятая портун дала больше свободы в плане дизайна, показав, яко мы можем попятиться назад от традиционной архитектуры «капот — пассажирское отдел — багажник».

Читайте вот и все:

Тест-драйв Renault Arkana: X6 держи минималках

Фотогалерея

Заблокирована возможность оставлять комментарии