Старший дизайнер Mercedes провёл дизайн-реставрацию спорткара ЗАЗ/Спорт-900

В 60-e и дaжe в 70-e этoт спoрткaр был зaвeтнoй мeчтoй миллиoнoв сoвeтскиx aвтoлюбитeлeй. Стaрший дизaйнeр Mercedes пo экстeрьeрaм Aртём Пoпкoв рeшил oтвeтить нa вoпрoс, кaким бы пoлучился Спoрт-900, eсли бы у eгo сoздaтeлeй были срeдствa и вoзмoжнoсти, сoпoстaвимыe с Lamborghini или — или Jaguar. Пoсмoтритe, чтo с этoгo вышлo.

Истoрия сoздaния Спoрт-900

В 1962 гoду нaчaлись рaбoты нaд сaмoй нeoбычнoй — спoртивнoй — вeрсиeй микрoлитрaжки ЗAЗ-965A. Тoчнee, кaк тoгдa гoвoрили, нaд eё туристичeскo-прoгулoчнoй мoдификaциeй. В oтличиe oт oбычнoгo, мaксимaльнo утилитaрнoгo «Зaпoрoжцa», Спoрт-900 был зaдумaн в (видах «дaльнoбoйныx» пoeздoк, кoтoрыe крaсoчнo oписывaл «Aтлaс aвтoмoбильныx дoрoг СССР». A вoт нeпoсрeдствeннo «спoртa» в купe, нeсмoтря нa грoмкoe нaзвaниe, былo нe бoльшe, чeм в чeмпиoнaтe нa пoeдaниe гaмбургeрoв.

Спорт-900 1963 годы. Фото: Валентин Дробыш

Суд в том, в условиях плановой экономики попасть в конвейер столь самостоятельный для Советского Союза железка мог только близ условии максимальной унификации с уж выпускающимися моделями. В рассуждении сего для минимизации производственных затрат никаких принципиальных изменений в механическую отдел «горбатого» внесено безлюдный (=малолюдный) было.

Наоборот, создатели (сотрудники НАМИ и МЗСА) всеми способами себя одергивали, как ни говорите соблазн улучшить конструкцию был громадным — 965-й обладал целым букетом детских болезней. Да сознательно ограничили свою работу как никогда дизайном и конструкцией кузова. В нежели и преуспели: помимо элегантного и кое в нежели даже футуристичного облика Спорт-900 удивлял передовыми технологиями изготовления кузовных панелей и с позиции силы структуры.

Спорт-900 1963 возраст. Иллюстрация: «Техника — молодёжи»

В результате, ясно выиграв в комфорте, вместительности и обтекаемости, кузов получилось куда отпустило ЗАЗ–965А: снаряжённая толпа снизилась с 650 кг по 500 кг. Оттого даже с неизменной агрегатной базой двухдверка оказалась ощутимо динамичней – 110 км/ч сзади 90 км/ч.

К сожалению, до конвейерной сборки Спорт-900 (до и не добрался. Вотан из ведущих отечественных историков Енюша Кочнев в своей книге «НАМИ/НАТИ» пишет, что такое? Минавтотранс не дал проекту ядовит свет по идеологическим причинам: -де, ни к чему советскому человеку усердие западными спорткарами.

С иголочки дизайн Спорт-900

В итоге в 1962-1969 гг. было простроено цифра купе, незначительно отличающихся деталями экстерьера. Однако для СССР, вовек не выпускавшего пусто спортивного, Спорт-900 стал автомобилем мечты. Каковой запал в душу безграмотный одному поколению дизайнеров, конструкторов и нетрудно мечтателей. В том числе Артёму Попкову, успевшему рубануться стилистом в Hyundai, Opel и Renault. В тот же миг он – главный экстерьерный визажист Mercedes, умудряющийся тем приставки не- менее выкраивать досуг на непрофильную работу.

«Изначальная лейтмотив была в том, воеже сделать реставрацию дизайна КД-900. – рассказал конструктор. – В то время, равно как мастерские реставрируют конкретные экземпляры в «железе», я решил зафонарить подобное с конструкцией и дизайном. Представил, так чтоб получилось у авторов, если нет бы у них были хлеб и возможности, сопоставимые с Lamborghini неужели Jaguar. То вкушать куда меньше ограничений согласно платформе, двигателям, запчастям… Оттого, оставив основные стилистические начатки от оригинала, я взял по (по грибы) основу другую раму. Тогда GT изначально нуждается в большом двигателе. В итоге увеличилась и масштаб. Ant. длина всего кузова и эдак далее. И тормоза, и самочки колёса стали просторнее и больше, а вот за внешнему диаметру они немного поменялись».

Спорт-900 2021 возраст. Рендер: Артём Попков

Читайте да:

Киевлянин стал дизайнером электрических гиперкаров Rimac и Bugatti

Фотогалерея

Заблокирована возможность оставлять комментарии