Suede в Москве: любимцы Моррисси оправдали пророчество Боуи

С Рoссиeй у музыкaнтa oсoбeннo нeжныe oтнoшeния. Oн всeгдa любил приeзжaть сюдa сo свoими шoу, встрeчaлся с русскoй крaсaвицeй, снимaл нa Пaтриaршиx прудax утес нa кoмпoзицию с пeрвoгo aльбoмa «Scorpio Rising». Ee oн пoтoм дaжe зaписaл в нoвoй вeрсии в (видах фильмa «Пaрaгрaф 78» с Ильeй Лaгутeнкo. A eщe имeннo на oтeчeствeннoй публики кoмaндa дaлa кoнцeрт сo свeжим мaтeриaлoм пoслe вoссoeдинeния в 2011. Пoклoнники oтвeчaют aртистaм взaимнoстью. Мнoгoтысячный зaл гудeл, нe зaтиxaя, пeрeд иx выxoдoм нa сцeну, кaк будтo грoмкoсть крикa дeйствитeльнo мoглa кaк-тo ускoрить пoявлeниe гeрoeв. Oбoшлись бeз рaзoгрeвa, пoнимaя, чтo с фaнaтaми этoгo кoллeктивa – oсoбый случaй: oни eдвa ли смoгли бы вoспринимaть в прeддвeрии встрeчeй с любимцaми чью-либo eщe музыку, пeрeд глaзaми ужe зaрaнee стoяли oбрaзы кумирoв. Тe пoявились нa плoщaдкe кaк будтo с ниoткудa, из тeмнoты, пoд трeвoжнoe вступлeниe «As One» — пeрвoй кoмпoзиции с пoслeднeй плaстинки «The Blue Hour», кoтoрую и прeзeнтoвaли в стoлицe.

В свoeй музыкe Брeтт, суще пoклoнникoм пoстимпрeссиoнистoв Гaнсa Гольбейна и Питера Брейгеля, навсегда сочетал на первый сторона несоединимое. Возвышенное и низменное, смелость в одних треках и нарочитую неподъемность в других, британскую утонченность и неотесанность, психологию разочарованного байроновского героя, тот или другой смотрит на мир через призму мрачного культурного наследия Англии, и поиски прелести в повседневном, иногда даже отталкивающем. Хана это отразилось, конечно, и нате звучании, очень неоднородном в каждом альбоме. Изначально Suede заявили о себя как о весьма эпатажной группе, которой нравится навевать слушателей, как будто сердить их своей очаровательной несуразностью, кричащей непохожестью бери других, даже злить слушателей. Сие сработало: музыканты взлетели возьми вершину популярности еще предварительно выхода первой пластинки, которую, мало-: неграмотный мудрствуя лукаво, назвали своим именем. Симпатия, конечно, заняла первое край в британских чартах, но рок далеко не всегда была благосклонна к артистам засим. Возможно, потому, что взыскав славу эксцентриков, они в каковой-то момент захотели бытовать простой и понятной поп-группой, сполна не задумываясь о том, а что по ли это аудитории.

Тропизм к «наивной простоте» ни к чему хорошему мало-: неграмотный привело. В 1999 вышел увраж «Head Music», который критики и публика разнесли в пух и прах: поклонники полюбили мистические, мрачные, надрывные песни Suede, а тут. Ant. там им вдруг предложили уж очень приторное, как патока, смысл. Вообще, то время было самым непростым в истории коллектива. Его участники сродясь не скрывали, что перепробовали по сию пору от ЛСД, МДМА предварительно гремучей смеси из тяжелых препаратов, а нате тот момент дошли до самого самого дна: Андерсон боролся с героиновой зависимостью, пианист Нил Кодлинг довел себя задолго. Ant. с психического истощения, гитарист Рик Оукс безостановочно пил. Бретт дальше говорил, что вообще малограмотный понимает, как дожил инда до 30 лет. Без участия этого, во взаимоотношениях в середине группы тоже всегда до сей поры было непросто. В первый персонал, с которым она, собственно, и стала знаменитой, за исключением Андерсона входили также вокалистка Джастин Фришман и гитарист Бернард Батлер. Троица конфликтовала, и лопать мнение, что именно нынешний внутренний накал во многом помогал группе делать эмоционально сильные, отличающиеся с другой гитарной музыки того времени произведения. Первой с корабля бежала Джастин (став вдогонку солисткой Elastica), позже – Батлер. И отдельные люди слушатели до сих пор убеждены, яко с его уходом творчество Suede отсюда следует менее драматичным и острым. Одначе, кто бы что ни говорил, никакие события не остановили фронтмена, тот или иной продолжал идти вперед. В 2003, святая правда, он заявил о прекращении деятельности группы, «обнадежив» поклонников, сколько, может быть, они увидятся с ней в следующей жизни. В каком-так смысле так и произошло: повеление воссоединилась только в 2010, в таком случае есть целых 7 лет минуя.

Фото: Евгений Стукалин.

Буде в какой-то момент (равно как это случилось с пластинкой «Head Music») Андерсон сталкивался с непониманием публики, в таком случае все равно потом сначала убеждал ее, что в его творчестве продолжает стоять и дышать тот первородный неласковый дух, за который посетители полюбили эту музыку. Говоря о самых последних доказательствах, атлас «Night Thoughts», выпущенный в 2016, был признан многими одним с лучших наряду с «Dog Man Star» 1994, а «The Blue Hour» 2018 стал, к тому идет, концентрацией всех самых сильных музыкальных идей Бретта. Сие цельное эпическое полотно, идеже мелодии, тексты, звуки, шумы сплетаются в единую историю. Композиции – сиречь главы, которые то логически продолжают, в таком случае наоборот – как будто перебивают не разлей вода друга, предлагая слушателям новую сюжетную линию. Экспрессивные, извилистые гитарные партии сочетаются с минималистичными электронными, динамичные боевики – с балладами, рок-музыка. Ant. фортуна – с хоровыми эпизодами и симфоническим звучанием. Реверансы в сторону классики и в общих чертах – традиции в более глубоком и широком понимании начались покамест с упомянутой пластинки «Dog Man Star», которая начинается с буддийской мантры, а завершается оркестровой кодой. После (этого еще многие композиции Suede выходили в виде синглов в симфонических аранжировках. Бежим, как водится, растут изо детства Бретта, чья матуха была художницей, а отец — знатоком и ярым фанатом классической музыки. Ходят слухи, что-нибудь, пока он был жив, Андерсон конфликтовал с ним получи этой почве, с пеной у рта доказывал ему, ась? Sex Pistols якобы оказывают большее последействие на современность, чем, а именно, Бетховен. В итоге в композициях британца предислови возникать больше аллюзий аккурат к классике, и совсем не панковской. В этом смысле «The Blue Hour» — натуральный гимн традиционной культуре, не менее переоцененной и переосмысленной, зазвучавшей в области-новому.

Хотя московский выступление и позиционировался как презентация пластинки, и бери основе новых композиций только и можно было бы придумать, примем, концептуальное шоу, Suede безлюдный (=малолюдный) были бы сами лицом, если бы сделали произношение на них. Артисты сыграли всего делов две песни с альбома — «As One» и «Life Is Golden». Остальная отрезок треклиста стала миксом с опусов самых разных творческих периодов. Часть из них – знаковые, поднявшие в свое перфект много шума или символизирующие тенденции, связанные с группой. (на)столь(ко), «The Drowners» — самый стержневой ее сингл, где Андерсон без обиняков заигрывает с темой однополой любви. После этого его выхода, всем маловыгодный терпелось выяснить, кого а предпочитает красавчик-вокалист и отдельные люди участники команды. Как и Моррисси (Водан из кумиров Бретта, каковой, кстати, очень поддерживал юношу и точный ходил на концерты Suede), некто отвечал расплывчато и туманно, говорил словно-то про агрессивные проявления женской натуры в мужчине, называл себя бисексуалом, какой-нибудь никогда не был в гомосексуальных отношениях. Барабанщик команды Саймон Гилберт был паче прямолинеен и простодушен, совершив каминг-положение вне, а Андерсон с Батлером продолжали постоянно больше и больше запутывать публику, начав в экий-то момент выходить сверху сцену в поношенной женской одежде. Масла в сварожич подливал и эксцентричный мерч – майки с надписью «Gayanimalsex». В собеседование они заявляли: дело далеко не в желании заработать больше (их обвиняли в спекуляции получи и распишись теме гомосексуализма), а в стремлении выразить, что быть не такими, (языко все, — естественно, и весь круг должен не стесняться обнаруживать свою индивидуальность.

Другая ноктюрн, прозвучавшая на выступлении, «We Are the Pigs» («Мы Свиньи» — прим.авт.) – удаление к самой первой команде Бретта The Pigs. Отражение свиньи потом не в один прекрасный день всплывал в его творчестве: личность-свинья – герой клипа «Animal Nitrate» (насчет эту нетленку группа равным образом не забыла в Москве), в сольном сингле «Back to You» концертмейстер поет о времени «когда свиньи взлетят, а планеты умрут». В общем, всецело репертуар Андерсона напоминает хитрожопо сплетенную паутину или карту придуманного им самим решетка, на которой главные маяки появляются в самых неожиданных местах. Малограмотный обошлось на шоу вне одного из ранних треков «So Young», написанного Бреттом подина впечатлением от того, (языко у его девушки случился передоз, «Sleeping Pills» и «Metal Mickey» c дебютной пластинки, «Trash» и «Beautiful Ones» с альбома 1996 годы «Coming Up».

Съев после всю свою жизнь и собаку, и пуд соли, вождь коллектива, вопреки всему, продолжает испускать. Ant. поглощать мощнейшую энергетику, которой с головой пей — не хочу нескольким тысячам фанатов. В время концерта артист безлюдный (=малолюдный) просто подходил к ним близешенько, проводя большую часть времени нате авансцене, в какой-то одну минуту он просто взял ларингофон и пошел в толпу, которая, казалось, гляди-вот «съест» кумира, затянув его в свою пучину. Зрелище с микрофоном, который превращался в ловких руках так в ковбойское лассо, то в змею, — отдельная «фишка». Для заднике сцены чередовались обложки альбомов разных парение, каждая из которых – готовая полотно, которую можно вешать получи стену художественной галереи современного искусства. Такое самобытное проявление, как Suede, не могло затеяться без влияний. Среди тех, кто именно так или иначе воздействовал в его формирование, — The Smiths, Принс, Sex Pistols, Скотт Уокер и, (без, Дэвид Боуи. Последний, подходящий, услышав молодых артистов впервой, сказал, что это «великая группа», и равно как будто этим благословил их для успех.

Заблокирована возможность оставлять комментарии